Ах, как бы нам пришить старушку?..      (Дорогая Памела)

Ах, как бы нам пришить старушку?.. (Дорогая Памела)


В июне 2005 года на Камерной сцене Саратовского ТЮЗа Киселёва состоялась премьера спектакля по пьесе Дж. Патрика «Дорогая Памела» («Ах, как бы нам пришить старушку?»). Режиссер и сценограф – художественный руководитель театра, народный артист России Юрий Ошеров, художник по костюмам - Ольга Колесникова.

Джон Патрик (1905-1995) - американский драматург и сценарист, хорошо известен в России. Пьеса «Дорогая Памела» написана Патриком в 60-е годы 20 века. Яркие характеры, блестящие диалоги, легкий, крепко сбитый и лихо закрученный сюжет, черный юмор - вот главные козыри драматурга.

Написанная более полувека назад пьеса американского драматурга весьма актуальна и в наши дни. Сценическая редакция и перевод на русский язык фарса «Дорогая Памела» сделаны  известным драматургом Г. Гориным. Как говорится в ремарке пьесы, действие происходит в трущобах какого-то западного города в 60-ых годах прошлого столетия.

Памела Кронки - немолодая женщина, живущая в уединении в полуразрушенном доме рядом с городской свалкой. Общий беспорядок ее жилища усугубляется тем, что Памела собирает различные вещи - все, что можно притащить в дом в ее маленькой тележке. Памела сохраняет оптимизм, несмотря на свою нелегкую судьбу и на то, как порой несправедливо обходятся с ней люди, которых она считает своими друзьями. На все невзгоды жизни она отвечает искренним добродушием и несгибаемой верой в тепло человеческого сердца.

В ее необычный мир вторгаются Глория, Бред, Сол - трое распространителей фальшивой парфюмерной продукции, скрывающихся от властей. Жилище Памелы – идеальное убежище для них, а сама Памела может стать спасительным средством для поправки их финансовых дел. Они решают застраховать Памелу на внушительную сумму ($50.000), и вследствие ее внезапной кончины три наследника по имени Глория, Бред и Сол получат деньги.

Сомнительная троица разрабатывает тщательно продуманный план по обвалу потолка на ничего не подозревающую Памелу, но в это время она оказывается в погребе; они пытаются усыпить ее снотворным и поджечь дом – но друг Памелы, полицейский Джо приезжает в неподходящий (или как раз в нужный) момент; в очередной раз план быстрой наживы проваливается.

Готовность ради денег пойти на любой шаг – даже самый крайний – сегодня уже никого не удивляет. Но создатель спектакля Юрий Ошеров оставляет в своих отрицательных героях частичку души. «Зараженные» добром от Памелы, они в итоге отказываются от намерения убить старушку.

На протяжении всего действия Памела излучает доброту, любовь и, как это ни странно, благодарность. Но в конце становится ясным самое главное – все, что нужно было сделать Глории, Бреду и Солу, чтобы раздобыть необходимые средства – это всего лишь попросить, и Памела с радостью бы поделилась всем, что у нее было со своими друзьями. Действие спектакля происходит под Рождество, когда, как известно, происходят любые чудеса. И доброта Памелы помогает трем авантюристам забыть о коварстве и понять, что важнее денег - дружба, любовь, человеческое взаимопонимание. Главной мыслью спектакля является то, что вера в добро - та самая вертикаль, которая держит любого человека на земле.


Подробнее