Поздняя любовь

Поздняя любовь


2 марта 2008 года на сцене Саратовского академического театра юного зрителя состоялась премьера спектакля по пьесе великого русского драматурга А.Н.Островского «Поздняя любовь». Режиссёр - А.Я. Соловьев, художник -  О.В. Колесникова, музыкальное оформление - С. Ткачев, подбор песен - В. Самохина, хормейстер - Н. Голубева.
    
Саратовский ТЮЗ на протяжении всей своей истории неоднократно обращался к творчеству А.Н. Островского. Великий русский драматург волею судеб является той знаковой фигурой, которой вот уже на протяжении полутора веков измеряют современность. Кажется, только появившись на свет, пьесы Островского обречены были стать русской классикой: настолько ярки и одновременно обобщены характеры его героев.

Пьесу Островского «Поздняя любовь» (сцены из жизни захолустья в двух действиях,  1873), равно как и  другие пьесы драматурга, такие как «Гроза», «Последняя жертва», «Бесприданница» можно было бы объединить общим подзаголовком «Женский вопрос в России». В этих произведениях не только запечатлён колорит русской жизни в многообразии судеб, бытовых и психологических оттенков, но также представлена и галерея  многочисленных женских образов. Это и охваченные страстью к «деланию денег» своевластные, жестокие и мечущиеся героини, и нежные, чувственные представительницы прекрасного пола, и многочисленные служанки, приживалки и богомольные странницы. Сюжет «Поздней любви» закручен у Островского, как в хорошем детективе. Здесь есть и добровольные жертвы во имя любви, и подлог, и кража, и финальный хеппи-энд, в котором влюбленные соединяются, а старики уходят на покой.

Главное в  пьесах Островского - не быт, который чаще всего выводят на первый план, а поэзия и страсть. «Поздняя любовь» как раз сочетает в себе тихость и страстность, и является одним  из самых трогательных, сокровенных сочинений Островского. Театр пытается найти эту тонкую грань, совместив бытовое течение истории с поэтичностью, сентиментальностью и пронзительностью. Островский современен и необходим нашему театру. Его особая мера психологизма еще очень многому может научить и артиста, и зрителя.


Подробнее