Механика «Системы» играет главную роль



Название издания: SISTEMA. Новости Департамента «Сценическая механика»
Дата выхода: 09.02.2015 21:00:00
Автор(ы): Ирина Белова


В нынешнем сезоне в Саратовском ТЮЗе состоялась премьера спектакля — «Геркулес и Авгиевы конюшни» по пьесе швейцарского автора Фридриха Дюрренматта. Несмотря на название, сюжет спектакля не привязан ко времени и происходит в гипотетической стране Элиде. Нетрудно догадаться, что центральным образом спектакля является… навоз! — все жители просто по уши в нём увязли.

С ним-то и борется Геркулес — молодой красивый парень, наивно полагающий, что для очистки страны от грязи достаточно приложить голову и руки. Как бы не так: ему противостоит целая система бюрократических запретов и предписаний, а главное — нежелание самих жителей Элиды что-нибудь изменить в своей жизни. Знакомо, правда?

Спектакль — дипломный, все роли в нём играют студенты выпускного курса мастерской народной артистки России, профессора Риммы Беляковой (Театрального института Саратовской государственной консерватории). А главную роль — роль навоза — исполняет наша система управления механикой. Штанкеты поднимаются и опускаются, ходят волнами, будто живут и дышат наравне с одушевлёнными персонажами спектакля. И посреди этих непроходимых топей возвышается помост — единственное чистое место во всей Элиде.

Идея использовать техническое оборудование вместо декораций принадлежит педагогу выпускного курса, режиссёру спектакля Олегу Загуменнову:
«Эта идея соединила в себе постановочные потребности и возможности театральной площадки. Хотелось, чтобы получился масштабный и в то же время современный спектакль, и система управления механикой с её возможностями программирования очень в этом пригодилась».

Сцена Саратовского ТЮЗа оснащена «по последнему слову техники» и позволяет ставить самые сложные спектакли. Это в полной мере относится и к световому оборудованию: партитура, созданная художником по свету Максимом Шлыковым, динамична и полна неожиданностей. Свет в этом спектакле является полноценным участником событий, подчёркивая и усиливая каждую фразу, каждое движение, каждую эмоцию.

Максим Шлыков: «Работа над спектаклем была очень интересной, а установленное в театре оборудование помогало мгновенно воплощать любые нестандартные идеи. В спектакле почти нет декораций, сцена практически «голая», поэтому на свет легла большая смысловая нагрузка. С помощью света мы и место действия меняли, и настроение сцены показывали, и даже какой-то диалог со зрителем вели».

На протяжении двух часов исполняется невообразимый танец техники и актёров, это взаимодействие достигает максимального напряжения в финале спектакля. Световые фермы лесенкой спускаются вниз, словно придавливая всё, что находится под ними. Прожекторы разворачиваются и светят прямо в зал, заставляя зрителей обратиться к собственной жизни и соотнести её с тем, что только что происходило на сцене.

Иногда полезно посмотреть на себя — для этого ведь и существует театр и искусство.

http://www.sistema-stage.ru/mehanic_news/516

Назад в раздел

Новости

01.03.2024 Выберите лучший театр и спектакли сезона!

«Денискины рассказы», «Сын», «Гроза» – выберите лучшие спектакли с...


27.03.2024 7 статуэток «Золотой Арлекин» и спецпризы от жюри

ТЮЗ Киселева собрал коллекцию наград XII областного театрального ф...


22.11.2023 Наш телеграм-канал – лучший по версии «ТопБЛОГ»

Наш телеграм-канал стал победителем 3-го сезона проекта «ТопБЛОГ» ...


22.03.2024 Презентация ТЮЗа прошла на ВДНХ с аншлагом

Живые открытки, шутливый квиз, активности по театральным профессиям и...


Все новости