Спектакль. 2016 г.



Милый Сашенька (постановка 2016 года)

Возрастная категория: с 15 лет (12+)
Продолжительность: 3 часа 30 минут

Автор: Гончаров Иван Александрович
Композиция и постановка: Логачев Алексей Александрович
Сценография: Кравцев Владимир Анатольевич
Костюмы: Колесникова Ольга Владимировна
Художник по свету: Стороженко Виктор Маркович
Художник по свету: Шлыков Максим Александрович


Саратовский академический театр юного зрителя им. Ю.П. Киселева представляет премьеру спектакля «Милый Сашенька» по роману И.А. Гончарова «Обыкновенная история» в постановке главного режиссёра театра Алексея Логачёва. Премьера состоялась 22 апреля 2016 года на Большой сцене театра. Постановочная группа спектакля: режиссёр и автор инсценировки - Алексей Логачёв, художник-сценограф - Владимир Кравцев (Екатеринбург), художник по костюмам - Ольга Колесникова, художники по свету - Виктор Стороженко, Максим Шлыков, хормейстер - Надежда Голубева.

В начале театрального сезона 2015/2016 года Саратовский театр юного зрителя им Ю.П. Киселева представил нового главного режиссёра театра Алексея Логачёва, выпускника ГИТИСа (мастерская Е. Каменьковича и Д. Крымова). Уже хорошо знакомый зрителям по своим работам на творческих лабораториях по современной драматургии «Четвертая высота», Алексей Логачёв обещал в новом сезоне взять курс на появление в репертуаре театра новых постановок по русской и зарубежной классике.

В апреле 2016 года Алексей Логачёв представил свою первую работу на Большой сцене ТЮЗа им Ю.П. Киселева по роману «Обыкновенная история» известного писателя «золотого века» русской литературы Ивана Александровича Гончарова — спектакль «Милый Сашенька». Этот роман, первый в карьере Гончарова-писателя, был написан в 1844-1846 годах, талант тогда ещё никому не известного молодого автора заметили Н.А. Некрасов и В.Г. Белинский. Весной 1847 года роман «Обыкновенная история» был опубликован в журнале «Современник» и уже через год выпущен отдельной книгой.

«Обыкновенную историю» относят к жанру «романа-воспитания», речь в нём идёт о взрослении молодого провинциального дворянина и романтика Александра Адуева, переезжающего из родной деревни в Санкт-Петербург. Наставником юноши становится его дядя Петр Адуев, деловой и прагматичный житель столицы. Однако уже в самом названии «Обыкновенной истории» кроется авторская ирония — взросление оборачивается для молодого Адуева разочарованием в собственных представлениях о вечной любви, идеальной дружбе, неистощимом таланте и жажде деятельности на благо обществу. Жизнь и сегодня нередко преподносит юношескому максимализму и романтизму усвоенные героем романа уроки, в этом смысле ничего «необыкновенного» в истории Александра Адуева, действительно, нет. Но если герой классического «романа воспитания» должен служить примером и образцом для подражания для читателя, в случае с историей, написанной Иваном Гончаровым, вопрос о том, чья судьба — искушенного дядюшки или его наивного племянника — может служить нравственным ориентиром, остается открытым.

Роман обращен к теме, которая давно волнует Саратовский театр юного зрителя — это проблема молодого человека, вступающего в жизнь. В 1966 году к этому материалу в инсценировке Виктора Розова уже обращался сам Юрий Петрович Киселев, но вопросы, которые поднимает Иван Гончаров в «Обыкновенной истории» и по сей день остаются актуальными. Стоит ли молодым людям сегодня строить свою «историю» по общепринятому пути и не хватать звезд с небес? Всегда ли романтические идеалы разбиваются о реальность? Насколько опасна наивная вера в добро и доверчивая любовь? С какими мечтами лучше распрощаться сразу, делая свои первые самостоятельные шаги в жизни?

Режиссёр спектакля Алексей Логачёв создал свою инсценировку романа, стараясь максимально точно следовать тексту автора и тону Гончарова-рассказчика. В своей первой работе в Саратовском ТЮЗе, спектакле «Отрочество» на Малой сцене по произведениям Л.Н. Толстого, Алексей Логачёв уже показал, что может придать актуальное звучание классическому материалу, сделать его понятным и близким для юного зрителя сегодня.

В спектакле звучат ноктюрны Джона Филда, романсы А. Даргомыжского, М. Глинки, А. Варламова, Т. Толстой. Запись фонограмм - Илья Брезгин.

Трейлер к спектаклю:

Действующие лица и исполнители:
Сашенька — Степанов Александр
Петр Иванович Адуев — Володарский Илья
Анна Павловна Адуева — Федорова (Кутина) Ольга
Лизавета Александровна — Соседова Анна / Климова (Селиванова) Марина
Сонечка — Доронина Дарья
Наденька — Топчева Кристина
Марья Михайловна Любецкая — Лукина Татьяна
Юлия Тафаева — Логинова (Лисенко) Ольга
Поспелов, друг Сашеньки — Селиванов Михаил
Граф Новинский — Кривега Алексей
Сурков — Федоров Александр
Василий, редактор, доктор — Ротачков Алексей
Евсей — Егоров Владимир
Аграфена — Протасова Ирина
Помощник режиссёра в бабочке — Сафонов Евгений
Помощник режиссёра в очках — Тремасов Александр
Помощник режиссёра в шарфе — Яксанов Артем
Цитата из статьи:

ИА "РИАСАР", 25.04.2016 «Создать столь неоднозначные образы непросто, но режиссеру удалось настолько разобрать каждый из них, что спектакль смотрится на одном дыхании»


Все спектакли

Новости

08.12.2017 8 декабря - юбилей Виктора Стороженко, художника по свету и артиста!

Сегодня круглую дату отмечает уникальный сотрудник нашего театра — художник по свету и артист Виктор...


01.12.2017 1 декабря - юбилей актрисы ТЮЗа Марины Полозовой!

Сегодня свой юбилей празднует артистка Саратовского ТЮЗа Киселёва Марина Ивановна Полозова!

Уважаемая...


15.11.2017 Новогодние спектакли в ТЮЗе Киселёва

Творческая команда, сложившаяся вокруг режиссёра и артиста Саратовского ТЮЗа Киселёва Артёма Кузина,...


15.11.2017 Премьера спектакля «Двенадцать стульев» по роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова

22 декабря 2017 года на Большой сцене Саратовского ТЮЗа состоится премьера спектакля по культовому роману...


Все новости