Дядя Ваня

Дядя Ваня


14 апреля 2018 года на Большой сцене Саратовского академического театра юного зрителя им. Ю.П. Киселёва состоялась премьера спектакля по одной из важнейших пьес русского театра — «Дядя Ваня» Антона Павловича Чехова.

Среди первых попыток А.П. Чехова писать для театра были попытки создать свободный жанр «комедии-романа», лишенный обязательной внешней занимательности, которые чуть было не закончились решением вовсе не писать больше никаких пьес. Одним из таких опытов была комедия «Леший». Тем не менее, эксперименты в драматургии писатель не оставил, спустя некоторое время после написания и премьеры своей знаменитой пьесы «Чайка» даже стал готовить к изданию сборник своей драматургии. В неё вошла новая вещь, созданная на основе той самой комедии «Леший» — «Дядя Ваня». Новая пьеса продолжила новаторские идеи драматургии Чехова, в которой внешний конфликт и интрига уступали место внутреннему, психологическому конфликту.

Над спектаклем по пьесе А.П. Чехова «Дядя Ваня» работал выпускник режиссёрского курса Евгения Каменьковича в РАТИ-ГИТИС Илья Ротенберг из Екатеринбурга. В 2017 году он был участником творческой лаборатории «Четвертая высота» в ТЮЗе Киселёва. Поставленный Ильей Ротенбергом эскиз документального спектакля по пьесе Ирины Васьковской «Всё будет хорошо» на основе интервью с артистами получил очень хорошие отзывы у зрителей и критиков и уже вошел в репертуар театра, а сотрудничество с режиссёром решено было продолжить в новом сезоне. Объявленный два года назад Саратовским ТЮЗом «курс на классику» и творческие интересы режиссёра совпали — для новой работы Ильи Ротенберга в Саратове была выбрана пьеса Антона Павловича Чехова «Дядя Ваня».

Вместе с режиссёром в постановочную группу спектакля вошли художник-постановщик Наталья Зубович и художник по свету Тарас Михалевский. Наталья Зубович из Санкт-Петербурга впервые работала в Саратовском ТЮЗе, однако в театральном мире она давно зарекомендовала себя как опытный и талантливый сценограф и художник по костюмам. Наталья Зубович окончила в 1998 году Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства, занималась в Международной мастерской театра синтеза и анимации «Интерстудио», спектакли в её оформлении идут во многих российских театрах, а также в Европе, она участник множества международных выставок и художественных проектов. Художник по свету Тарас Михалевский из Москвы с 2002 года является главным художником по свету Театра «Школа драматического искусства» и активно работает в театрах по всей стране. Для него это уже четвертый опыт сотрудничества с ТЮЗом Киселёва (в позапрошлом сезоне он работал над «Последним папой» и «Майской ночью», в этом сезоне выпустил «Двенадцать стульев» с главным режиссёром театра Алексеем Логачёвым).

Спектакль поставлен при поддержке федерального проекта «Культура малой родины» партии «Единая Россия». Рекомендован для зрителей старше 15 лет.

Спектакль 11 июня 2019 года был показан в Москве в рамках II Летнего фестиваля губернских театров «Фабрика Станиславского». Показ состоялся на сцене организатора фестиваля Московского Губернского театра. Московский показ спектакля прошёл успешно, работа саратовских артистов высоко оценила составитель программы фестиваля, театральный критик Ольга Галахова и другие критики, вошедшие в состав жюри. О гастролях вышел сюжет федерального телеканала TVMCHANNEL.

Трейлер спектакля:



Подробнее