Первой премьерой труппы ТЮЗа на Исторической сцене после возвращения в 2019 году театру здания на Вольской, 83 стал спектакль по комедии Александра Островского «Богатые невесты». Премьеру зрители увидели 1 сентября 2019 года.
Спектакль поставил режиссёр и актёр театра, народный артист России Александр Яковлевич Соловьев, ученик Юрия Петровича Киселёва, выпускник драматической студии при Саратовском ТЮЗе. Александр Яковлевич сыграл на сцене театра более 100 ролей, а также давно выступает в качестве режиссера-постановщика. В разные годы на сцене ТЮЗа в его постановке шли детские сказки, пьесы классиков русской драматургии, среди которых три спектакля по пьесам Островского — «Поздняя любовь», «Наливные яблоки», «Снегурочка». Глубокое погружение в психологию героев, подробный разбор пьесы и внимание к деталям — отличительные черты режиссёрского почерка Александра Яковлевича.
Ассистентом режиссёра в постановке комедии Александра Островского «Богатые невесты» выступила актриса и режиссёр театра Елена Краснова. Художник-постановщик спектакля — Ольга Колесникова, с театрального сезона 2019/2020 гг. ставшая главным художником ТЮЗа Киселёва. За музыкальное оформление постановки отвечает саратовский композитор Сергей Ткачёв, художник по свету – Виктор Стороженко.
Комедия Александра Островского «Богатые невесты» написана в 1875 году, это одна из поздних пьес драматурга. Критики, да и сам Островский, признавали, что эта комедия отличается от других 50 пьес автора. Склонный вкладывать в свои тексты дидактические уроки для зрителей, в этой пьесе драматург задает вопросы, но не предлагает сформулированных ответов. Зритель сам оценивает героев и их поступки. Ещё одно нетипичное для Островского качество комедии «Богатые невесты» — отсутствие четкого деления персонажей на главных второстепенных, а также уход от социальной проблематики в сторону более пристального психологического анализа состояний героев. Во всём этом можно увидеть первые ростки той драматургической революции, которую позже произведут в театре пьесы Чехова.
Действие пьесы происходит летом, в небольшом дачном посёлке и охватывает всего несколько дней из жизни героев. Молодые чиновники ищут себе невест, а богатые невесты ищут женихов — но на пути выгодных союзов внезапно встают настоящие чувства. За это короткое время успевают совершенно измениться судьбы героев — персонажи Островского влюбляются и разочаровываются, открывают новое друг в друге, а также пытаются лучше разобраться в себе.
История, придуманная драматургом, держит зрителя в напряжении, а нервная, балансирующая на пределе эмоционального срыва игра актёров приближает героев старинной пьесы к нашему беспокойному времени. В точно воссозданной на сцене атмосфере загородного покоя от кипящих в душах героев страстей и противоречий внезапно накаляется воздух.
Переоценка ценностей, поиск искреннего чувства, права на сохранение душевной чистоты и наивности наперекор всем жизненным обстоятельствам — вот те проблемы, которые открывает в комедии «Богатые невесты» команда создателей спектакля. Но, как и во всякой комедии Островского, внутренне напряжение героев находит себе выход в творческом остроумии блестящего авторского текста, неожиданных встречах и открытиях героев.