Дон Жуан, или Любовь к геометрии



Название издания: Ситигу.ру
Дата выхода: 24.09.2018
Автор(ы): Елена Имбирева


Новинки а театральных афишах всегда вызывают интерес саратовской публики. Но если на афише рядом с названием пьесы стоит пометка «дипломный спектакль» — будьте уверены, аншлаг гарантирован независимо от названия пьесы.

Обычно студенты Саратовского театрального института предстают перед публикой во второй половине сезона. Саратовцы уже успели познакомиться с двумя работами учеников народной артистки России Риммы Ивановны Беляковой: мюзиклом «Однажды в Лондоне» и спектаклем «Любовь и деньги» по произведениям Александра Островского. И вот отличное начало театрального сезона – режиссер Олег Загуменнов, второй педагог мастерской Р.И. Беляковой, представил новый дипломный спектакль «Дон Жуан, или любовь к геометрии» по пьесе Макса Фриша.

Как и в предыдущих спектаклях, будущие актеры показали отличную сыгранность и полную отдачу на сцене, в очередной раз очаровав зрителей. Крепкая слаженная команда, где каждый знает и полностью выполняет свою задачу, сделала спектакль по-настоящему интересным и живым. Каждый из вышедших на сцену, независимо от роли, достоин самых добрых слов и зрительской благодарности. Хотелось бы отметить запомнившихся по прошлым спектаклям Елену Трокину (Селестина), Михаила Третьякова (Лепорелло) и Павла Лазарева, сыгравшего отца Диего с удивительной легкостью и точно отмеренной долей иронии. Нельзя не поздравить с несомненным успехом Руслана Арифуллина, выступившего на сей раз не только актером, но и хореографом спектакля. Смешение испанских ритмов с современностью, эротичность, четкость, красота – танцы и пластика на сцене действуют завораживающе! И еще раз спасибо всем ребятам, воплотившим в жизнь замысел своего однокурсника!

Материал, взятый для работы, сложен и необычен. Тем интереснее! Пьеса, написанная 65 лет назад, повествующая о «делах давно минувших дней», происходивших в середине XIVвека, играется молодыми людьми из XXI столетия. Согласитесь, найти общий язык, точки соприкосновения в таком смешении времен – задача не из легких. Но человек всегда останется загадкой сам для себя, а потому на большинство вопросов, заданных сотни лет назад, каждое поколение снова и снова ищет для себя ответ.

Вот он, Жуан Тенорио (Сергей Кузнецов), — двадцатилетний юноша, по нашим меркам почти мальчик, с открытым лицом, мягкой улыбкой и светлыми кудрями. Он приводит в отчаяние своего отца, но отнюдь не дуэлями и любовными похождениями, а полной непохожестью на сверстников – всем занятиям, которые свойственны молодым людям его круга, он предпочитает… геометрию! «И это называется мой сын, единственный сын, продолжатель рода, так сказать. В двадцать лет не знать женщин… Он ведь изредка посещает публичный дом. Но знаете, чем он там занимается? Играет в шахматы! Собственными глазами видел».

Что же случается с этим мальчиком, так боящимся собственной свадьбы? Все начинается с правды. С желания быть свободным и делать то, что хочется. Не зависеть от условностей. Потому что перед богом поклясться в вечной любви – для него не условность, а слова, которые можно произнести только если в них уверен, иначе это клятвопреступление. К чему же приводит это желание не лгать и заниматься своей любимой геометрией? К тому, что он бежит из города, преследуемый собаками, перескакивая из окна в окно по женским спальням, оставив позади трупы своего отца (Владимир Дорогин), у которого не выдержало сердце; дона Родериго (Руслан Арифуллин), лучшего друга, чью невесту он соблазнил; донны Анны (Виктория Бикетова), которую он бросил у алтаря; командора Севильи (Никита Чернов), отца его невесты, которого он заколол почти случайно. Словно все демоны ада разом проснулись и захватили власть над телом и душой застенчивого юнца…

Вот он, Дон Жуан — через 12 лет, со скандальным шлейфом бретера, соблазнителя и богохульника. Желание отвоевать право на свободу сделало его заложником легенды, которую он сам и создал. Он устал, он разорен. Последняя, блестяще продуманная авантюра — и он сможет исчезнуть, чтобы спокойно заниматься своей любимой геометрией. Но полноте, так ли уж хочется ему уйти от своего «noblesse oblige»? Скорее уж, от многочисленных кредиторов да преследующих его женщин. Уж слишком сильно приросла маска к лицу. Впрочем, исчезнуть ему все же удается, но не совсем так, как он планировал. Вместо тихой кельи в монастыре – замок из 44 комнат и… жена.

Вот он, Дон Жуан Тенорио. Впрочем, кто о нем помнит? В старом камзоле, не смеющий заявить о своем существовании, умерший для целого света. Стараниями своей жены, герцогини, той самой шлюхи Миранды (Елена Смирнова), с которой он играл в шахматы в публичном доме, он оставлен в покое всеми. Он может делать все, что хочет – в пределах замка. Он может наконец-то спокойно заниматься своей любимой геометрией. И даже женщина, которая его любит всю жизнь, научилась обходиться без него и просто сделала все, чтобы он был счастлив — так, как он сам это представлял. За все беды, которые Дон Жуан причинил, за все грехи он не был низвергнут в ад, как гласит легенда, но получил самое страшное наказание — ему больше нечего желать, не с чем и не с кем бороться.

В финале на большом экране хаотично меняются кадры из разных постановок «Каменного гостя». Дон Жуан умер – да здравствует Дон Жуан!

Назад в раздел

Новости

01.03.2024 Выберите лучший театр и спектакли сезона!

«Денискины рассказы», «Сын», «Гроза» – выберите лучшие спектакли сезона! Международная премия зрит...


27.03.2024 7 статуэток «Золотой Арлекин» и спецпризы от жюри

ТЮЗ Киселева собрал коллекцию наград XII областного театрального фестиваля «Золотой Арлекин» З...


19.04.2024 «Майская ночь» в подарок

Объявляем розыгрыш пригласительного билета на один из самых популярных спектаклей нашего театра! ...


22.11.2023 Наш телеграм-канал – лучший по версии «ТопБЛОГ»

Наш телеграм-канал стал победителем 3-го сезона проекта «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия ...


Все новости