Водевиль в ТЮЗе. Как губернатор Валери театры посещает



Название издания: Фокус города (СарБК)
Дата выхода: 03.02.2014
Автор(ы): Екатерина Ференец


Так получилось, что новый ТЮЗ никогда не принимал дипломные спектакли. На малой сцене студенты играли несколько раз, но вот до большой сцены, ради которой и затевался в свое время грандиозный долгострой, дипломники не добирались. Исправить этот недочет должен был новый спектакль театра под названием "Лев Гурыч Синичкин".

За постановку второго дипломного спектакля студентов курса народной артистки РФ Риммы Беляковой взялся мастер сценического движения Алексей Зыков. Где Зыков там много хореографии и веселья. Это правило сработало и на этот раз, тем более, что за основу был взят водевиль.

"Лев Гурыч Синичкин" ¬ комедия, созданная либреттистом и драматургом середины 19 века Дмитрием Ленским, является адаптацией французского водевиля. Ленский не вдавался в детальный пересказ, а ухватил лишь фабулу, попутно наполнив уже русифицированную пьесу новыми смысловыми акцентами.

Сюжет предельно прост: отец, тот самый Синичкин (Виталий Дудник), играющий в одном из городских театров, мечтает о блестящей карьере для своей дочери Лизы (Валерия Головкина). Однако в театре правит бал недалекая и стервозная прима Раиса Сурмилова (Ольга Борисова). У Сурмиловой сразу два поклонника, и ей остается лишь сделать выбор между двумя князьями. Один красивый и молодой, другой в целом тоже вполне себе достойный кандидат, правда постарше своего "соперника". Сурмилова с изяществом вертит ими обоими до тех пор, пока в эпицентре событий не оказывается Лиза.

Как Ленский позволил себе вольности в трактовке классического французского водевиля, так и постановщики саратовской премьеры не обошлись без сюпризов. Так, Синичкин, решившись козырнуть вспоминает своего друга  ¬ губернатор Валери. Дескать, Валери местные театры не любит, а посещает лишь антрепризы знаменитых гастролеров. Публика тут же признала выдуманного героя и оценила по достоинству политическую сатиру.

Герои спорят, любят и ненавидят в песнях и танцах. Водевилю, как легкому жанру, прощается то, что в ином случае вызвало бы лишь презрительное "фи". Здесь позволительны и приветствуются наигранные эмоции и экспрессивные движения. Даже довольно спорная сценография в условиях водевиля не попадает в категорию "слишком". Сюда же можно отнести и пение молодых актеров. Не у всех это выходит одинаково хорошо, однако каноны жанра и статус спектакля все недостатки с легкостью нивелируют.

Добро побеждает зло, и в этом главная мораль "Синичкина". Такой добрый, местами наивный спектакль для сегодняшнего ТЮЗа кажется на удивление простоватым. Это ощущение не покидает наверное, потому, что в последние годы мастера театра увлеклись взрослыми модными постановками. В этом смысле простота водевиля как раз и есть его главное конкурентное преимущество. Особенно для тех самых юных зрителей.

http://focusgoroda.ru/materials/2014-02-03/3006.html

Назад в раздел

Новости

14.01.2021 Правила посещения театра в связи с пандемией COVID-2019

Напоминаем Вам, что сейчас действуют ограничения, установленные требованиями государственных властей...



07.04.2021 20 и 24 апреля — премьера спектакля по повести Астрид Линдгрен «Мы — на острове Сальткрока»

20 и 24 апреля на Большой сцене Саратовского ТЮЗа Киселёва состоится  в постановке московского...


07.04.2021 28 апреля состоится премьера спектакля «Оруженосец Кашка» по книге Владислава Крапивина

На Большой сцене Саратовского ТЮЗа Киселёва готовится к выпуску спектакль по повести  известного...


Все новости