Ромео, Джульетта и авангард



Название издания: -
Автор(ы): Тарасова Елена


Двенадцать стульев, кипельно-белые полотна. Шум. Он медленно приближается, принося с собой тревогу, будто перед грозой. Шум все ближе, он перерастает в топот разъяренной толпы, грохот, залпы орудий, становясь практически невыносимым.

Что-то надвигается. Страшное, завораживающее, притягивающее взгляды. Оно скрыто за боковыми карманами сцены. От него бегут, уползают, но скрыться негде ...

Так неожиданно начинается спектакль «Любовь и смерть в Вероне» по мотивам бессмертной пьесы Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта».

Саратовский академический театр юного зрителя им. Ю.П. Киселева продолжает удивлять и, безусловно, радовать своих зрителей. Совершенно новый спектакль «Любовь и смерть в Вероне» сразу же получил славу яркого и противоречивого творения.

Впервые в театре бесполезно изучать программку в попытках приоткрыть завесу тайны и узнать пару слов о постановке заранее, еще до начала действия. Спектакль не имеет режиссера, а в списке актеров нет привычных ролей, поэтому составить мнение о постановке до ее просмотра не представляется возможным. Впечатление складывается непосредственно во время действия, чему способствует отсутствие антракта в двухчасовом спектакле. Мы смотрим «фильм» о жизни, смерти и любви.

В постановке представлено современное прочтение шекспировской пьесы, которое, к удивлению зрителей, .не выглядит неуместным. «Осовременивание» зачастую портит классические произведения, лишая их некого шарма, но не в этот раз. Современные детали максимально гармонично вплетены в канву шекспировской пьесы. Совершенно не режущие глаз, они добавляют глубокому и многоаспектному творению еще одну плоскость, вдыхают в него нечто, роднящее далеких персонажей средневековой Италии с их ровесниками в России, прорывая оковы времени и пространства. Привычные глазу современные костюмы и предельно понятные реплики переносят актеров в воображении зрителей на улицы современных знакомых мегаполисов, мешают их с толпой, не столько обесцвечивая яркие образы, сколько отдавая дань их актуальности.

Без вреда оригинальному тексту пьесы, ее смыслу и эмоциональному состоянию, литературная составляющая спектакля отходит в сторону, открывая просторы его хореографической части. Танец, как воплощение темы и сюжета оригинальными танцевально-пластическими средствами способен точно и максимально доходчиво передать все нюансы человеческих переживаний, помочь им найти отклик в душах и сердцах зрителей, продемонстрировать самые тонкие оттенки эмоций посредством языка тела и получить отклик зала, способного эти оттенки прочувствовать.
Но постановка «Любовь и смерть в Вероне» не так проста, как кажется на первый взгляд. Интрига ее связана с количеством главных героев бессмертной пьесы Уильяма Шекспира. Обычно непоколебимо строгие рамки между ролями на этот раз размыты, образы многих персонажей разделены между несколькими актерами.

Три Ромео и три Джульетты? Почему бы и нет.

Наступает момент внутренний кульминации зрителя. Он может немного предшествовать кульминации самой пьесы, но именно в тот момент зритель осознает, что вся бездонная гамма чувств влюбленных Ромео и Джульетты простым математическим действием разделена на три. На три чувства, составляющих квинтэссенцию их любви. Думаю, каждый способен увидеть безграничную нежность в одной из пар, страстность второй и сердечную мудрость третьей. И если первые два чувства по возрасту вполне соответствуют самим героям пьесы, то третье ... Оно куда старше и опытнее. Оно одно заставляет два первых усмириться и позволяет достигнуть логического завершения пьесы. И тут возникает вопрос: смотрим ли мы постановку о Ромео и Джульетте, либо это постановка освещает их чувства, внутренние миры? Сами герои представлены на сцене, или это их мечущиеся души, чувства, мысли, надежды?. Этот вопрос открывает еще одну плоскость нового прочтения вечной пьесы.

Использованные в качестве реквизита белые полотна только сильнее убеждают в мысли о некой духовной, даже мистической составляющей спектакля. Ими меняются, их бросают, стараются вернуть, оттереть, держат при себе, укрываются ими в моменты особого напряжения и отчаянья и теряют их, умирая. Так может эти белые полотна тоже являются некими олицетворениями душ, мыслей, чувств всех персонажей?
Кульминацию действия на сцене сопровождает совершенно особенный видеоряд с уже знакомыми героями, что помогает еще глубже проникнуться так давно родившейся, но столь близкой каждому теме вечной любви, а так же темам некой потусторонней жизни. Этот видеоряд - попытка ответа на вечный вопрос о жизни и смерти. Точнее, есть ли жизнь после смерти? И ответ тут однозначный: для любящих душ нет ничего невозможного.

Полностью авангардистское творение международной команды профессионалов поначалу может поставить в тупик, показаться темным и мрачным, но не оставит равнодушным.

В каждом театре есть смелый спектакль, вызывающий вокруг себя бурные обсуждения и споры. В Саратовском театре юного зрителя таким стал «Любовь
и смерть в Вероне».

Автор статьи: Тарасова Елена, студентка 1 курса направления филология (отечественная), ИФИЖ СГУ им. Чернышевского


Назад в раздел

Новости

14.01.2021 Правила посещения театра в связи с пандемией COVID-2019

Напоминаем Вам, что сейчас действуют ограничения, установленные требованиями государственных властей...


11.02.2021 Репертуар на март 2021 г. Премьера мюзикла «Жаворонок, или Жанна д'Арк».

Масштабная постановка в жанре мюзикл по следам истории о национальной французской героине Жанне д’Арк...


25.02.2021 Информация о «Снежном шоу Славы Полунина»

Уважаемые зрители!

На условиях предоставления площадки театра в аренду организатору гастрольного тура...


25.02.2021 Внимание! 19 марта спектакль «Жаворонок, или Жанна д'Арк» заменяется на «Банку сахара».

Уважаемые зрители!

По независящим от театра причинам 19 марта в 18.00 не состоится спектакль «Жаворонок,...


Все новости