Режиссеры. Текущие спектакли.
Праудин Анатолий Аркадьевич
ПРАУДИН, АНАТОЛИЙ АРКАДЬЕВИЧ (р. 1961), русский режиссер. Родился в Риге 24 апреля 1961. Окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК) в 1986. С 1986 по 1993 работал очередным режиссером Свердловского (ныне Екатеринбургского) Театра юного зрителя. Осуществил здесь постановки спектаклей Иуда Искариот, Алиса в Зазеркалье (Государственная премия РСФСР 1991), Человек рассеянный, Флора с бантом. С 1993 по 1996 — главный режиссер Санкт-Петербургского ТЮЗа. Затем ставил спектакли в Омске (Танго беллетриста по А.П.Чехову), Челябинске (Мещанин во дворянстве). В 1998 создал в Санкт-Петербурге экспериментальный детский театр. В том же году реконструирует в ТЮЗе знаменитый спектакль А.А.Брянцева Конек-Горбунок, ставит здесь же спектакль Покойный бес по А.С.Пушкину. В Александринском театре осуществляет постановку лермонтовского Маскарада (спектакль называется Мсье Жорж. Русская драма). Параллельно в Екатеринбургском ТЮЗе ставит Житие и страдание преподобной мученицы Февронии М.Бартенева. В 2000 в Театре «Балтийский дом» осуществил постановку спектакля Крокодил по К.Чуковскому. Большинство спектаклей А.Праудин создавал в соавторстве с драматургом Н.Скороход и композитором А.Пантыкиным. Это «трио» отличает остро драматичное мироощущение, жесткий тон разговора с юным зрителем, фантастическая, изощренная образность. Режиссерская интерпретация известных сюжетов (история Алисы по Л.Кэрролу, стихи А.Маршака о «человеке рассеянном»), как правило, усиливает заложенный в них драматизм, доводит его до трагического звучания. Тема человеческого одиночества, в особенности если этот человек — ребенок или поэт, неизменно присутствует в спектаклях режиссера. При этом мощная образная система его спектаклей включает в себя и натуралистические детали и даже элементы триллера (отрезанные конечности в Алисе в Зазеркалье, окровавленный человек-домино в Ля бемоль). Вместе с тем Праудин часто использует озорные приемы парафраза (перчатки на ногах у персонажей Человека рассеянного: «вместо валенок перчатки натянул себе на пятки»). В период руководства Санкт-Петербургским ТЮЗом режиссер провозгласил кредо нового театра для детей, перефразировав старое: вместо привычного «театра детской радости» — «театр детской скорби». Смысл этого кредо заключался в том, что, по мнению Праудина, с современным ребенком надо разговаривать жестким, правдивым языком, ничего не приукрашивая, готовя его к трудной и драматичной взрослой жизни.
Спектакли:
Гальера (постановка 2008 г.)
Мнимый больной (постановка 2011 года)
Чучело солнца (постановка 2013 года)
Новости
14.01.2021
Правила посещения театра в связи с пандемией COVID-2019
Напоминаем Вам, что сейчас действуют ограничения, установленные требованиями государственных властей...
19.01.2021
Дополнительные спектакли в январе
По многочисленным просьбам зрителей в репертуар января добавлены новые спектакли:
М. Твен «Приключения...
14.01.2021
Театры открываются! Открыта продажа билетов на январь
Саратовский академический театр юного зрителя им. Ю.П. Киселёва откроет 103-й театральный сезон в субботу...
20.01.2021
Молодые артистки театра получили стипендии Губернатора
Губернатор Саратовской области Валерий Радаев присудил именные творческие стипендии на 2021 год молодым...
Все новости
-
«Цветок для Ниночки» -
«Женитьба Фигаро» -
«Оруженосец Кашка» -
«Приключения Тома Сойера» -
«Отцы и дети» -
«А зори здесь тихие» -
«Метод Грёнхольма» -
«Дураки на периферии» -
«Буря» -
«Мама, папа, я» -
«Где ты был так долго, чувак?» -
«Тропа» -
«Богатые невесты» -
«Ёженька и нарисованные человечки» -
«Приключения Незнайки на Луне (детская студия) » -
«Салтан» -
«Калека с острова Инишмаан» -
«Наша Золушка» -
«Сказка о потерянном времени (детская студия)» -
«Питер Пэн и Венди (детская студия)» -
«Кентервильское привидение (детская студия)» -
«За зимою снова лето (детская студия)» -
«Фома Опискин» -
«Белая гвардия» -
«Дядя Ваня» -
«Путешествие Петьки и Кольки в Бразилию» -
«Двенадцать стульев» -
«Снежная королева»
