Драматурги. Текущие спектакли.



Пройслер Отфрид


Отфрид Пройслер родился 20 октября 1923 года в Рейхенберге (Северная Богемия), в семье учителей. Его отец, увлекался историей края, собирал в свободное время местные предания. Со временем он передал свою любовь и сыну, с детства полюбившему читать книги слушать сказки. Сразу после выпускных экзаменов Отфрид - шла Вторая Мировая война - был призван в вермахт и направлен на Восточный фронт. В 1944 году лейтенант Пройслер попал в советский плен, где и провел пять лет. Вернувшись из русского плена, он больше двадцати лет проработал учителем и директором школы в Баварии. Есть у него сказка про учителя Клингсора — младшего брата знаменитого волшебника. Этот учитель то на одну минутку превращает ребят в кривулек, похожих на их каракули, чтобы они поняли, каково приходится бедным буквам, то заставляет фантастического Чертенка — Кляксенка слизывать кляксы. Из этого несложно догадаться, каким учителем был сам Пройслер.
И первые книжки Отфрида Пройслера, написанные им в годы учительства,— «Маленький водяной», «Маленькая Баба-Яга», «Маленькое привидение»— построены на шутке про традиционные образы немецких сказок: из-под сказочной маски всякий раз здесь выглядывает лукавое и ничуть не страшное лицо современного ребенка.
Пройслер часто обращается к известным фольклорным сюжетам и, обрабатывая их в современном духе. Свою лучшую книгу «Крабат, или Легенды старой мельницы», намного превосходящую по художественным достоинствам, а также по глубине и многогранности содержания все остальное, написанное им, Отфрид Пройслер создал по легендам лужицких сербов (или сербов) — небольшой славянской народности, проживающей на территории ГДР по берегам реки Шпрее. Издавна рассказывали здесь предания о юноше Крабате, победившем Черного Мельника, колдуна и чернокнижника, и освободившем народ от его злого могущества. Пройслер, однако, дает в своей книге совсем новую интерпретацию этой темы. Он рассказывает старинную легенду в интонации реалистической повести о судьбе мальчика-сироты, жившего в определенную историческую эпоху (в конце XVII века), в то же время сохраняя ее фантастический и углубляя психологический план. Черной магии он противопоставляет «другое волшебство», идущее «из глубины любящего сердца», могуществу зла — преданность, непреклонность и действенную помощь. И, главное, он вносит в свою повесть острое современное звучание.

Спектакли:
Маленькая Баба-Яга


Все авторы

Новости

11.01.2019 Изменения в репертуаре замена 16 февраля, отмены 24 февраля и 5 марта!

В связи с болезнью артиста в репертуаре театра произошли изменения.

Спектакль «Банка сахара», объявленный...


06.02.2019 Спектакль «Старосветская любовь» возвращается на Вольскую, 83

К 100-летнему юбилею театра в 2018 году ТЮЗу Киселёва по инициативе Губернатора Саратовской области ...



30.01.2019 Директором Саратовского ТЮЗа назначен Игорь Михайлович Баголей

Директором Саратовского академического театра юного зрителя им. Ю.П. Киселёва стал Заслуженный артист...


Все новости