Драматурги. Текущие спектакли.



Пройслер Отфрид


Отфрид Пройслер родился 20 октября 1923 года в Рейхенберге (Северная Богемия), в семье учителей. Его отец, увлекался историей края, собирал в свободное время местные предания. Со временем он передал свою любовь и сыну, с детства полюбившему читать книги слушать сказки. Сразу после выпускных экзаменов Отфрид - шла Вторая Мировая война - был призван в вермахт и направлен на Восточный фронт. В 1944 году лейтенант Пройслер попал в советский плен, где и провел пять лет. Вернувшись из русского плена, он больше двадцати лет проработал учителем и директором школы в Баварии. Есть у него сказка про учителя Клингсора — младшего брата знаменитого волшебника. Этот учитель то на одну минутку превращает ребят в кривулек, похожих на их каракули, чтобы они поняли, каково приходится бедным буквам, то заставляет фантастического Чертенка — Кляксенка слизывать кляксы. Из этого несложно догадаться, каким учителем был сам Пройслер.
И первые книжки Отфрида Пройслера, написанные им в годы учительства,— «Маленький водяной», «Маленькая Баба-Яга», «Маленькое привидение»— построены на шутке про традиционные образы немецких сказок: из-под сказочной маски всякий раз здесь выглядывает лукавое и ничуть не страшное лицо современного ребенка.
Пройслер часто обращается к известным фольклорным сюжетам и, обрабатывая их в современном духе. Свою лучшую книгу «Крабат, или Легенды старой мельницы», намного превосходящую по художественным достоинствам, а также по глубине и многогранности содержания все остальное, написанное им, Отфрид Пройслер создал по легендам лужицких сербов (или сербов) — небольшой славянской народности, проживающей на территории ГДР по берегам реки Шпрее. Издавна рассказывали здесь предания о юноше Крабате, победившем Черного Мельника, колдуна и чернокнижника, и освободившем народ от его злого могущества. Пройслер, однако, дает в своей книге совсем новую интерпретацию этой темы. Он рассказывает старинную легенду в интонации реалистической повести о судьбе мальчика-сироты, жившего в определенную историческую эпоху (в конце XVII века), в то же время сохраняя ее фантастический и углубляя психологический план. Черной магии он противопоставляет «другое волшебство», идущее «из глубины любящего сердца», могуществу зла — преданность, непреклонность и действенную помощь. И, главное, он вносит в свою повесть острое современное звучание.

Спектакли:
Маленькая Баба-Яга


Все авторы

Новости

26.03.2020 Кассы театра откроются 10 июля. Режим работы с 12 до 18 ежедневно.

Уважаемые зрители!

С 10 июля кассы театра на площади им. Ю.П. Киселёва, 1 и Вольской, 83 возобновляют...


27.06.2020 Год без Юрия Петровича Ошерова... Онлайн-показ «Старосветской любви» 30 июня в 20.00

30 июня в 20.00 по саратовскому (в 19.00 по московскому времени) в программе "Большие гастроли-онлайн"...


25.06.2020 «Майская ночь» на Международном онлайн-фестивале «Лучше, чем мы» (Better Than Us)

24 июня постановку Саратовского ТЮЗа Киселёва посмотрели онлайн с английскими субтитрами и обсудили ...


22.06.2020 Поздравляем Любовь Кочневу с Юбилеем! Онлайн-показ «Зимы не будет».

22 июня в 18.00 в честь Юбилея артистки Любови Николаевны Кочневой (Клюкиной), на YouTube канале...


Все новости