Драматурги. Текущие спектакли.



МакДонах Мартин


Мартин МакДонах. Ирландец по происхождению, он родился в Лондоне, в семье гастарбайтеров: отец — рабочий-строитель, мать — уборщица. Пожив в Лондоне и оставив двоих сыновей одних в лондонской квартире, родители вернулись в Ирландию.

В 16 лет бросил школу и засел перед телевизором, живя на пособие. Своими учителями он назовет, скорее, Мартина Скорсезе, Дэвида Линча или Квентина Тарантино, нежели Шекспира. Взяв пример со старшего брата Майкла, Мартин начал писать сценарии и радиопьесы. В пику своему прошлому он оказался очень трудолюбивым писателем — просиживал целые дни за письменным столом, исправно рассылая свои опусы по разным редакциям и коллекционируя отказы. Только два сценария были приняты —  в Австралии. Но знаменитым Мартин МакДонах проснулся тогда, когда к постановке приняли его «Королеву красоты из Линэна», которую он написал за восемь дней.

Слава обрушилась на МакДонаха стремительно. Многочисленные премии, среди которых — «Тони» и премия Лоуренса Оливье, постановки по всему миру, в том числе и на Бродвее, афиши в родном Лондоне, где одновременно поставили сразу четыре пьесы МакДонаха.

«Королева красоты» положила начало линэнской трилогии, куда вошли еще «Череп из Коннэмары» (кстати, оттуда родом отец МакДонаха) и «Сиротливый Запад». За линэнской последовала трилогия Аранских островов — «Калека с острова Инишмаан», «Лейтенант с острова Инишмор» и «Привидения с острова Инишер». Как видно из названий, конкретика места куда важнее для МакДонаха, чем личность — местоположение определяет сознание. На Аранских островах живут аборигены, до сих пор говорящие только на гельском языке.

В одной из русских постановок МакДонаха, «Острове Инишмаан» Ирины Керученко в Центре им. Мейерхольда, Ирландия предстает как лабиринт из заборов, за которыми бушует океан. Замкнутый мирок на краю мира, страна, которая испытывает клаустрофобию посреди бушующей стихии. И лишь единственная пока пьеса МакДонаха, последняя, «Человек-подушка»
оторвалась от ирландской почвы, чтобы прибиться к некой тоталитарной стране (судя по фамилиям — в Восточной Европе).

Пьесы МакДонаха выстроены по принципу киномонтажа, полны надежд-обманок и жутковатых развязок, стройных рифм и лихих поворотов сюжета, держащих в напряжении. Не зря же его «университетами» стало кино. В них хлещет рекой кровь (или — как вариант — кипящее масло, которым перезрелая дочь поливает зловредную мать), гремит саркастический смех и льются невидимые миру слезы, вызванные человеческой жестокостью. Собственно, этот смех — последняя возможность не сойти с ума.

Спектакли:
Королева красоты (постановка 2007 года)
Безрукий из Спокана (постановка 2013 года)


Все авторы

Новости

25.08.2018 4 октября 2018 года Саратовскому ТЮЗу Киселёва исполняется 100 лет!

Саратовский академический театр юного зрителя имени Ю.П.Киселева 4 октября 2018 года празднует 100-летие...


05.10.2018 Поздравления со 100-летием от В.В. Володина и В.В. Радаева

Дорогие друзья !

100 лет назад в Саратове появился первый в стране профессиональный детский театр, ...


11.10.2018 Результаты зрительского голосования XIV лаборатории "Четвертая высота"

Астрид Линдгрен «МЫ НА ОСТРОВЕ САЛЬТКРОКА»
эскиз режиссёра Виктории Печерниковой
2 октября, 12.00
Планшет...



Все новости