Драматурги. Текущие спектакли.



МакДонах Мартин


Мартин МакДонах. Ирландец по происхождению, он родился в Лондоне, в семье гастарбайтеров: отец — рабочий-строитель, мать — уборщица. Пожив в Лондоне и оставив двоих сыновей одних в лондонской квартире, родители вернулись в Ирландию.

В 16 лет бросил школу и засел перед телевизором, живя на пособие. Своими учителями он назовет, скорее, Мартина Скорсезе, Дэвида Линча или Квентина Тарантино, нежели Шекспира. Взяв пример со старшего брата Майкла, Мартин начал писать сценарии и радиопьесы. В пику своему прошлому он оказался очень трудолюбивым писателем — просиживал целые дни за письменным столом, исправно рассылая свои опусы по разным редакциям и коллекционируя отказы. Только два сценария были приняты —  в Австралии. Но знаменитым Мартин МакДонах проснулся тогда, когда к постановке приняли его «Королеву красоты из Линэна», которую он написал за восемь дней.

Слава обрушилась на МакДонаха стремительно. Многочисленные премии, среди которых — «Тони» и премия Лоуренса Оливье, постановки по всему миру, в том числе и на Бродвее, афиши в родном Лондоне, где одновременно поставили сразу четыре пьесы МакДонаха.

«Королева красоты» положила начало линэнской трилогии, куда вошли еще «Череп из Коннэмары» (кстати, оттуда родом отец МакДонаха) и «Сиротливый Запад». За линэнской последовала трилогия Аранских островов — «Калека с острова Инишмаан», «Лейтенант с острова Инишмор» и «Привидения с острова Инишер». Как видно из названий, конкретика места куда важнее для МакДонаха, чем личность — местоположение определяет сознание. На Аранских островах живут аборигены, до сих пор говорящие только на гельском языке.

В одной из русских постановок МакДонаха, «Острове Инишмаан» Ирины Керученко в Центре им. Мейерхольда, Ирландия предстает как лабиринт из заборов, за которыми бушует океан. Замкнутый мирок на краю мира, страна, которая испытывает клаустрофобию посреди бушующей стихии. И лишь единственная пока пьеса МакДонаха, последняя, «Человек-подушка»
оторвалась от ирландской почвы, чтобы прибиться к некой тоталитарной стране (судя по фамилиям — в Восточной Европе).

Пьесы МакДонаха выстроены по принципу киномонтажа, полны надежд-обманок и жутковатых развязок, стройных рифм и лихих поворотов сюжета, держащих в напряжении. Не зря же его «университетами» стало кино. В них хлещет рекой кровь (или — как вариант — кипящее масло, которым перезрелая дочь поливает зловредную мать), гремит саркастический смех и льются невидимые миру слезы, вызванные человеческой жестокостью. Собственно, этот смех — последняя возможность не сойти с ума.

Спектакли:
Королева красоты (постановка 2007 года)
Безрукий из Спокана (постановка 2013 года)


Все авторы

Новости

21.06.2018 Сотый юбилейный сезон закрыт!

Саратовский ТЮЗ завершил юбилейный 100-й театральный сезон на своей площадке 20 июня 2018 года спектаклем...


20.06.2018 Итоги проекта "Школьный актив", сезон 2017-2018

20 июня 2018 г. после окончания спектакля режиссёра Елены Олениной "Принц и нищий" по Марку...


01.06.2018 С днём защиты детей!

Сегодня 1 июня 2018 г. в ТЮЗе Киселёва состоялось областное мероприятие, посвященное Международному ...


31.05.2018 С 4 июня стартуют гастроли Московской театральной школы Олега Табакова на сцене ТЮЗа

В понедельник 4 июня в Саратове стартуют четвертые гастроли Московской театральной школы Олега Табакова...


Все новости