Пресс-релиз. 25 февраля 2012 года в 18-00 на Большой сцене (Вольская, 83) ТЮЗ Киселева покажет возобновленный спектакль «Гальера» пьеса М. Бартенева по мотивам произведений Г.Г. Маркеса. Режиссёр – А.А. Праудин (Санкт-Петербург).
26 января 2012
Премьера спектакля М. Бартенева «Гальера» состоялась на сцене Саратовского ТЮЗа Киселева в сентябре 2008 года. Режиссёр - А.Праудин, художник - А.Шубин, художник по свету - А.Панасюк, хормейстер - Н.Голубева, постановщик пластических номеров - А.Фёдоров. Вот уже больше года спектакль не появлялся в репертуаре театра, и будет впервые сыгран после долгого перерыва 25 февраля 2012 года в 18-00 на Большой сцене театра по адресу ул. Вольская, 83.
Творческая группа, поставившая спектакль «Гальера» на сцене театра, открыла 94-й театральный сезон 2011/2012 гг. спектаклем «Мнимый больной» Ж.Б. Мольера, который в ноябре прошлого года был показан в Ярославле, на Международном театральном фестивале имени Фёдора Волкова. После успешной премьеры «Мнимого больного» руководство театра и питерский режиссёр Анатолий Праудин приняли решение о восстановлении спектакля «Гальера» на сцене ТЮЗа Киселева.
Оригинальную пьесу «Гальера» по произведениям прославленного колумбийского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса специально для нашего театра написал драматург и сценарист Михаил Бартенев. Спектакль «Гальера» в жанре колумбийской притчи поставил в нашем театре один из интереснейших театральных режиссёров - Анатолий Праудин (г. Санкт-Петербург, лауреат Государственной премии РФ. Художник-постановщик - заслуженный художник России Анатолий Шубин (г. Екатеринбург).
Прежде чем приступить к работе над спектаклем, для усиления художественной достоверности написания драматургического материала, группа создателей спектакля, включая режиссёра, сценариста, художников и актеров, выезжали на родину Маркеса, чтобы ощутить её своеобразие, национальный колорит, повседневный быт и нравы колумбийцев. Пребывание в атмосфере событий великого произведения – лучший путь к тому, чтобы Маркес на русской сцене прозвучал как можно ярче.
«Гальера» — произведение об одиночестве и о стоическом противостоянии человека абсурдности бытия, нищете, голоду и немощи, бюрократическому равнодушию, о непоколебимой вере человека в торжество справедливости. Пьеса основана на повести «Полковнику никто не пишет», написанной Габриелем Гарсия Маркесом в период с 1956-1957 гг. и впервые опубликованной в 1961 г. Действие повести происходит во времена La Violencia (дословно «Жестокость») термин, употребляемый для обозначения периода гражданского конфликта в различных регионах Колумбии между либералами и консерваторами, имевшего место с 1948 по 1958 годы.
У главных героев повести нет имен, что акцентирует внимание на незначительности роли личности в тот период времени в Колумбии. Спектакль открывается сценой гальеры (петушиных боев), в которой задаются все взаимоотношения между героями спектакля. Сцена символична, так как она раскрывает убийство сына полковника. Следующая далее сцена похорон городского музыканта раскрывает конфликт взаимоотношений между местными жителями и режимом.
Большую смысловую нагрузку в спектакле несут сны полковника, в которых раскрывается трагедийность событий, происходящих с полковником после капитуляции. По замыслу режиссера сын, петух и молодой полковник, который пробираясь сквозь болота несет казну повстанцев, – это один персонаж, который символизирует для главного героя и надежды, и сомнения, и воспоминания, и тревоги. Несмотря на все свои усилия, молодой полковник опаздывает и не успевает доставить казну до подписания «неирладского» соглашения, тем самым, становясь косвенной причиной установившегося режима.
Полковник и его супруга абсолютно одинокие люди, оставшиеся без средств к существованию, полковнику так и не оформили положенную пенсию из-за смены власти, их сын убит Алькальдом якобы по причине распространения листовок против режима. Одна из надежд хоть как-то спасти положение - выручка от петушиных боев, которые должны состояться через год. Именно поэтому полковник так трепетно лелеет петуха своего сына, который, по сути, является единственным напоминанием о нем. Полковник не может ни убить, ни продать его. Петух также выступает неким символом противоборства с устоявшимся режимом. На протяжении всего действия полковник постоянно ждет известия с материка об утверждении решения выдачи пенсии, которое так и не приходит.
Все в городе, находясь под давлением режима, капитулировали в том или ином смысле, на психологическом или материальном уровне. Единственный человек, который сохранил свое человеческое, моральное достоинство – полковник, которому так никто и не написал. Полковник остается одиноким среди людей, единственным, кто не капитулирует перед режимом.
В спектакле заняты народный артист РФ Ошеров Юрий Петрович, народная артистка РФ Светлана Ошерова (Лаврентьева), заслуженный артист РФ Валерий Емельянов, заслуженный артист РФ Илья Володарский, заслуженная артистка РФ Ольга Федорова (Кутина), артисты театра Владимир Егоров, Алексей Ротачков, Владимир Конев, Алексей Карабанов, Юлий Ридель, Андрей Гудим, Евгений Сафонов, Виктория Самохина, Татьяна Чернышева, Татьяна Чупикова, Евгения Кутенева, Никита Безруков, Артем Яксанов.
Ролик о спектакле:
Для справки:
Гальера — типичное сооружение цилиндрической формы, в котором проводятся петушиные бои.
Драматург Михаил Бартенев — лауреат почетной премии Международной ассоциации театров для детей и молодежи (АССИТЕЖ) «За вклад в развитие детского театра», лауреат конкурса на лучшую пьесу для детей журнала «Современная драматургия», член Союза писателей и Союза театральных деятелей России.
Режиссёр Анатолий Праудин — выпускник ЛГИТМиКа, лауреат Государственной премии РСФСР, работал в Екатеринбургском ТЮЗе, с 1993 по 1996 — главный режиссер Санкт-Петербургского ТЮЗа, создал свою «Экспериментальную сцену» под крышей театра «Балтийский дом».
Художник-постановщик Анатолий Шубин — выпускник ЛГИТМиКа, заслуженный художник России, главный художник Екатеринбургского ТЮЗа. Осуществил ряд постановок в театрах Омска, Риги, Петербурга, Севастополя, Ярославля, Челябинска, многие из них — в творческом содружестве с Анатолием Праудиным.
Справки по телефону: 26-15-41
Перейти в фотогалерею спектакля