Саратовский ТЮЗ Киселева приглашает на премьеру спектакля «Святая Иоанна» по пьесе Б. Брехта на Большой сцене театра 10 апреля 2013 г. в 18-00. Режиссёр – Андреас Мерц (Германия).
15 марта 2013
Проект проводится Гете-Институтом и ТЮЗом Киселева в сотрудничестве с Министерством иностранных дел Германии, Восточным комитетом германской экономики и при поддержке Российско-Германской Внешнеторговой палаты в рамках Года Германии в России 2012/13
Саратовский ТЮЗ Киселева приглашает на премьеру спектакля «Святая Иоанна» по пьесе Б. Брехта на Большой сцене театра 10 апреля 2013 г. в 18-00. Режиссёр – Андреас Мерц (Германия), художник-постановщик – Елена Степанова (Москва). Саратовский ТЮЗ впервые обращается к творчеству Бертольта Брехта. Пьеса, выбранная для постановки немецким режиссером Андреасом Мерцем не так хорошо известна в России, как «Мамаша Кураж», «Добрый человек из Сезуана» и «Трехгрошовая опера». Полное название пьесы — «Святая Иоанна скотобоен», она была написана Брехтом в 1931 году. Действие пьесы происходит в Чикаго, в начале двадцатого века, на скотобойнях, закрывшихся в результате биржевых махинаций и кризиса перепроизводства. Сотни тысяч рабочих оказались без гроша в кармане и объявили забастовку. Миссию спасения рабочих, выброшенных на улицы Чикаго, от произвола холода, голода, биржевых спекулянтов, а также от звучащих всё громче призывов к насилию, принимает на себя девушка по имени Иоанна Дарк. Она — лейтенант Черных Капоров, миссионерской и благотворительной организации схожей с «Армией спасения», где армейская дисциплина и иерархия соседствуют с идеями не-насилия и любви к ближнему. Иоанна пытается найти сочувствие тяжелому положению рабочих и помощь в их несчастье у одного из крупнейших мясозаводчиков Пирпонта Маулера. Он устал от «кровавого бизнеса» и готов прислушаться к Иоанне. Смогут ли идеи милосердия и любви к ближнему тронуть сердца сильных мира сего и растопить скованные холодом души тех, кто стоит на скотобойнях? Сегодня в Европе «Святая Иоанна скотобоен» по количеству постановок значительно превосходит все другие пьесы Брехта и неизменно вызывает широкий интерес у зрителей. Это происходит не только из-за актуальности темы экономического кризиса, но и благодаря необычной и поэтичной форме пьесы. По словам переводчика пьесы на русский язык поэта-футуриста Сергея Третьякова, в «Святой Иоанне» Брехт «заставил биржевиков говорить шекспировскими пятистопными ямбами, но самые ямбы эти ходят у него как пьяные». Этот проект родился из многолетнего сотрудничества театра с Гете-Институтом (Москва) и осуществляется в рамках Года Германии в России 2012/13. Первое знакомство театра с молодым немецким режиссёром Андреасом Мерцом состоялось осенью 2011 года, когда он приезжал в Саратовский ТЮЗ, чтобы принять участие в работе «Шекспировского фестиваля» (седьмой творческой лаборатории «Четвертая высота»). На лаборатории он представил эскиз спектакля по одной из самых противоречивых пьес английского классика – «Титус Андроникус», который получил очень высокую оценку, как у критиков, так и у зрителей, принимавших участие в традиционном голосовании после показа. «Святая Иоанна» в постановке Андреаса Мерца говорит с молодым зрителем о таких важных вопросах, как степень ответственности и понимание последствий своих действий. Но делает это новым, необычным для российской сцены языком постдраматического театра. Это театр-размышление, призывающий зрителя в большей степени к сотворчеству, чем к сопереживанию, ориентированный на тех, кто ждет от искусства честного и прямого диалога между артистом и залом. В спектакле заняты: засл. арт. РФ Валерий Емельянов, Александра Карельских, Евгений Сафонов, Алексей Карабанов, Татьяна Чупикова, Алексей Чернышев, Виктор Стороженко, Тамара Цихан, Руслан Дивлятшин, а также молодые артисты театра Анна Богданова, Андрей Гудим, Илья Зызин, Марина Климова, Андрей Коренев, Мария Лучкова, Юлия Мещерякова, Александр Тремасов.Новости
Открыли предзаказ билетов для классов на выделенные спектакли ноября
Открываем предзаказ билетов на ноябрь для владельцев «Пушкинской карты»
Все новости
-
«Маугли» -
«Маленькие трагедии» -
«Я, бабушка, Илико и Илларион» -
«Дом Бернарды Альбы » -
«Каштанка» -
«Василисса» -
«Как важно быть серьезным» -
«Огниво» -
«Настоящие бумажные вещи Т. Гримса» -
«Обыкновенное чудо» -
«Без ума от горя» -
«Волшебник Изумрудного города» -
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» -
«Приключения Фунтика» -
«Аленький цветочек» -
«Денискины рассказы» -
«Гроза» -
«Сын» -
«Рони, дочь разбойника» -
«Чудеса на Змеином болоте» -
«Плохие парни» -
«Прощание с Матёрой» -
«Горка» -
«Жаворонок, или Жанна д'Арк» -
«Цветок для Ниночки» -
«Оруженосец Кашка» -
«Приключения Тома Сойера» -
«Отцы и дети» -
«А зори здесь тихие» -
«Богатые невесты» -
«За зимою снова лето» -
«Алиса в Стране чудес» -
«Фома Опискин» -
«Белая гвардия» -
«Двенадцать стульев» -
«Черная курица, или Подземные жители» -
«Майская ночь» -
«Пиковая дама» -
«Банка сахара» -
«Принц и нищий» -
«Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» -
«Конек-горбунок» -
«Золотой ключик»