На премьере спектакля «Святая Иоанна» по пьесе Бертольта Брехта присутствовал Вольф Иро, руководитель культурных программ Института имени Гёте в Москве, программный директор Года культуры Германии в России.
12 апреля 2013
Год Германии в России 2012/13 проходит под девизом: «Германия и Россия: вместе строим будущее». С июня 2012 по июнь 2013 года Германия будет представлена по всей России широким спектром проектов, охватывающих политику, экономику, культуру, образование и науку. Год Германии призван укрепить российско-германские партнерские отношения, предложить идеи для решения глобальных вопросов и открыть новые дороги в совместное будущее России и Германии. Организаторами Года Германии2012/13 являются Гёте-институт, Министерство иностранных дел Германии, Восточный комитет германской экономики при поддержке Российско-Германской Внешне торговой палаты.
Саратовский ТЮЗ Киселева представил 10 апреля 2013 г. свой первый проект в рамках Года Германии в России – спектакль «Святая Иоанна» по пьесе Б. Брехта на Большой сцене театра. Режиссёр – Андреас Мерц (Германия), художник-постановщик – Елена Степанова (Москва), художник по свету – Ирина Тишко, аранжировщик – Сергей Алленов, композиция на ударных инструментах – Ярослав Болдырев, хормейстер – Надежда Голубева.
На премьере спектакля 10 апреля присутствовал Вольф Иро (Wolf Iro), руководитель культурных программ Института имени Гёте в Москве, программный директор Года культуры Германии в России. Вольф Иро остался очень впечатлен, как спектаклем, так и труппой Саратовского ТЮЗа:
Постановка мне очень понравилась, я думаю, в ней много удивительных ходов, идей и приёмов. Действительно, очень впечатляющий спектакль, с замечательным финалом. Многое в ней получилось очень по-Брехту, почти как в «Трехгрошовой опере». Очень качественный спектакль, сыгранный очень и очень хорошим ансамблем, который меня очень удивил. Я первый раз в Саратове, но я уже начинаю понимать, что пропустил кое-что очень существенное. Я честно считаю, что этот актёрский ансамбль играет лучше многих и многих московских. Спектакль, на мой взгляд, очень удачный, я получил от просмотра огромное удовольствие.
Цель Года Германии не в том, чтобы что-то показывать или преподавать, а в том, чтобы способствовать живому обмену между людьми, и я думаю, что в целом в этом спектакле виден диалог российской и немецкой культуры, их взаимопроникновение. По моему мнению, в России актёрское искусство развито на очень высоком техническом уровне, но театр как явление по своей эстетике несколько устарел. Это совершенно особое сочетание высокого технического умения и нехватки изобразительности. От этого страдает актёрская изобретательность, не все привыкли к экспериментам и новым опытам на сцене, новой эстетике. Но в этом спектакле как раз и произошла такая встреча артистов с новым типом театра.
Режиссер спектакля Андреас Мерц с 2010 года активно сотрудничает с Немецким культурным центром им. Гёте в России, Белоруссии, Украине и Казахстане. Он работал ассистентом режиссера в Баварском государственном театре в Мюнхене и театре Фольксбюне в Берлине (в частности, с Дитером Дорном, Томасом Лангхоффом и Франком Касторфом). Осуществил в Германии ряд собственных проектов, с 2012 года тесно сотрудничает с Театром Хайматхафен Нойкёльн в Берлине. Свою постановку в Саратовском ТЮЗе Андреас Мерц считает очень актуальной для современной России:
«Для Брехта во всех его работах очень важно показать, что общество можно изменить, и я думаю, это одна из главных целей его пьес. Он анализирует, как формируется общественная модель. Чтобы зритель мог понять, что именно решения отдельных людей, а не воля Бога или законы природы создают наше общество. Пьеса «Святая Иоанна скотобоен» хорошо известна и много играется не только в западной Европе, но также в Латинской Америке и даже в Африке. Ведь экономическая модель с тех пор не изменилась, и спекуляция на рынке до сих пор является актуальной проблемой. Но я думаю, что эта пьеса может быть важна и для современной России, и даже не столько из-за экономических проблем, сколько из-за простого вопроса об ответственности, который задает эта пьеса».
Во второй половине апреля 2013 года в Саратовском ТЮЗе им. Ю.П. Киселева пройдет второй проект в рамках Года Германии в России. В театр снова приезжают коллеги из Германии — Театр молодого поколения города Дрездена. 19 апреля в 19-00 и 20 апреля в 13-00 они покажут на Малой сцене ТЮЗа Киселева кукольную постановку для детей старше 12 лет, поставленную совместно с театром «Шаушпиль Франкфурт»: «История доктора Фауста» по пьесе Кристофера Марло.
Новости
04.06.2025
ТЮЗ – в числе призеров конкурса «Пресс-служба
– 2024»
30 мая ТЮЗ получил 2 награды на XVII ежегодном профессиональном конкурсе в Москве
04.06.2025
Семинар ДОКА Центр
Наши сотрудники приняли участие в XIII Всероссийском семинаре компании «ДОКА Центр».
Все новости
-
«Маугли» -
«Маленькие трагедии» -
«Я, бабушка, Илико и Илларион» -
«Турандот» -
«Как важно быть серьезным» -
«Огниво» -
«Настоящие бумажные вещи Т. Гримса» -
«Обыкновенное чудо» -
«Без ума от горя» -
«Волшебник Изумрудного города» -
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» -
«Приключения Фунтика» -
«Аленький цветочек» -
«Денискины рассказы» -
«Гроза» -
«Сын» -
«Рони, дочь разбойника» -
«Чудеса на Змеином болоте» -
«Плохие парни» -
«Прощание с Матёрой» -
«Горка» -
«Жаворонок, или Жанна д'Арк» -
«Цветок для Ниночки» -
«Оруженосец Кашка» -
«Приключения Тома Сойера» -
«Отцы и дети» -
«А зори здесь тихие» -
«Богатые невесты» -
«За зимою снова лето» -
«Алиса в Стране чудес» -
«Фома Опискин» -
«Белая гвардия» -
«Двенадцать стульев» -
«Черная курица, или Подземные жители» -
«Майская ночь» -
«Пиковая дама» -
«Банка сахара» -
«Принц и нищий» -
«Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» -
«Конек-горбунок» -
«Золотой ключик»