На премьере спектакля «Святая Иоанна» по пьесе Бертольта Брехта присутствовал Вольф Иро, руководитель культурных программ Института имени Гёте в Москве, программный директор Года культуры Германии в России.
12 апреля 2013
Год Германии в России 2012/13 проходит под девизом: «Германия и Россия: вместе строим будущее». С июня 2012 по июнь 2013 года Германия будет представлена по всей России широким спектром проектов, охватывающих политику, экономику, культуру, образование и науку. Год Германии призван укрепить российско-германские партнерские отношения, предложить идеи для решения глобальных вопросов и открыть новые дороги в совместное будущее России и Германии. Организаторами Года Германии2012/13 являются Гёте-институт, Министерство иностранных дел Германии, Восточный комитет германской экономики при поддержке Российско-Германской Внешне торговой палаты.
Саратовский ТЮЗ Киселева представил 10 апреля 2013 г. свой первый проект в рамках Года Германии в России – спектакль «Святая Иоанна» по пьесе Б. Брехта на Большой сцене театра. Режиссёр – Андреас Мерц (Германия), художник-постановщик – Елена Степанова (Москва), художник по свету – Ирина Тишко, аранжировщик – Сергей Алленов, композиция на ударных инструментах – Ярослав Болдырев, хормейстер – Надежда Голубева.
На премьере спектакля 10 апреля присутствовал Вольф Иро (Wolf Iro), руководитель культурных программ Института имени Гёте в Москве, программный директор Года культуры Германии в России. Вольф Иро остался очень впечатлен, как спектаклем, так и труппой Саратовского ТЮЗа:
Постановка мне очень понравилась, я думаю, в ней много удивительных ходов, идей и приёмов. Действительно, очень впечатляющий спектакль, с замечательным финалом. Многое в ней получилось очень по-Брехту, почти как в «Трехгрошовой опере». Очень качественный спектакль, сыгранный очень и очень хорошим ансамблем, который меня очень удивил. Я первый раз в Саратове, но я уже начинаю понимать, что пропустил кое-что очень существенное. Я честно считаю, что этот актёрский ансамбль играет лучше многих и многих московских. Спектакль, на мой взгляд, очень удачный, я получил от просмотра огромное удовольствие.
Цель Года Германии не в том, чтобы что-то показывать или преподавать, а в том, чтобы способствовать живому обмену между людьми, и я думаю, что в целом в этом спектакле виден диалог российской и немецкой культуры, их взаимопроникновение. По моему мнению, в России актёрское искусство развито на очень высоком техническом уровне, но театр как явление по своей эстетике несколько устарел. Это совершенно особое сочетание высокого технического умения и нехватки изобразительности. От этого страдает актёрская изобретательность, не все привыкли к экспериментам и новым опытам на сцене, новой эстетике. Но в этом спектакле как раз и произошла такая встреча артистов с новым типом театра.
Режиссер спектакля Андреас Мерц с 2010 года активно сотрудничает с Немецким культурным центром им. Гёте в России, Белоруссии, Украине и Казахстане. Он работал ассистентом режиссера в Баварском государственном театре в Мюнхене и театре Фольксбюне в Берлине (в частности, с Дитером Дорном, Томасом Лангхоффом и Франком Касторфом). Осуществил в Германии ряд собственных проектов, с 2012 года тесно сотрудничает с Театром Хайматхафен Нойкёльн в Берлине. Свою постановку в Саратовском ТЮЗе Андреас Мерц считает очень актуальной для современной России:
«Для Брехта во всех его работах очень важно показать, что общество можно изменить, и я думаю, это одна из главных целей его пьес. Он анализирует, как формируется общественная модель. Чтобы зритель мог понять, что именно решения отдельных людей, а не воля Бога или законы природы создают наше общество. Пьеса «Святая Иоанна скотобоен» хорошо известна и много играется не только в западной Европе, но также в Латинской Америке и даже в Африке. Ведь экономическая модель с тех пор не изменилась, и спекуляция на рынке до сих пор является актуальной проблемой. Но я думаю, что эта пьеса может быть важна и для современной России, и даже не столько из-за экономических проблем, сколько из-за простого вопроса об ответственности, который задает эта пьеса».
Во второй половине апреля 2013 года в Саратовском ТЮЗе им. Ю.П. Киселева пройдет второй проект в рамках Года Германии в России. В театр снова приезжают коллеги из Германии — Театр молодого поколения города Дрездена. 19 апреля в 19-00 и 20 апреля в 13-00 они покажут на Малой сцене ТЮЗа Киселева кукольную постановку для детей старше 12 лет, поставленную совместно с театром «Шаушпиль Франкфурт»: «История доктора Фауста» по пьесе Кристофера Марло.
Новости
29.09.2025
Сделайте «Классный выбор»!
Открыли предзаказ билетов для классов на выделенные спектакли ноября
26.09.2025
«Запушь по Пушке!»
Открываем предзаказ билетов на ноябрь для владельцев «Пушкинской карты»
Все новости
-
«Маугли» -
«Маленькие трагедии» -
«Я, бабушка, Илико и Илларион» -
«Дом Бернарды Альбы» -
«Каштанка» -
«Василисса» -
«Как важно быть серьезным» -
«Огниво» -
«Настоящие бумажные вещи Т. Гримса» -
«Обыкновенное чудо» -
«Без ума от горя» -
«Волшебник Изумрудного города» -
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» -
«Приключения Фунтика» -
«Аленький цветочек» -
«Денискины рассказы» -
«Гроза» -
«Сын» -
«Рони, дочь разбойника» -
«Чудеса на Змеином болоте» -
«Плохие парни» -
«Прощание с Матёрой» -
«Горка» -
«Жаворонок, или Жанна д'Арк» -
«Цветок для Ниночки» -
«Оруженосец Кашка» -
«Приключения Тома Сойера» -
«Отцы и дети» -
«А зори здесь тихие» -
«Богатые невесты» -
«За зимою снова лето» -
«Алиса в Стране чудес» -
«Фома Опискин» -
«Белая гвардия» -
«Двенадцать стульев» -
«Черная курица, или Подземные жители» -
«Майская ночь» -
«Пиковая дама» -
«Банка сахара» -
«Принц и нищий» -
«Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» -
«Конек-горбунок» -
«Золотой ключик»