Гид по спектаклям 16 - 30 мая 2016 г.



13 мая 2016


«5 веков за 15 дней»

Близится к концу театральный сезон, и многие спектакли вечернего репертуара Саратовского ТЮЗа Киселёва в мае будут сыграны в последний раз перед летними каникулами. Не откладывайте визит в театр до осени — не пропустить самое интересное в афише ТЮЗа до конца месяца поможет наш гид! За пятнадцать весенних дней театр приглашает зрителей погрузиться в атмосферу пяти различных эпох.

XVI век. Эпоха королей.


Если в вашей семье есть читающий или наоборот, никак не желающий сидеть с книжкой подросток 12-ти лет, или если вы сами просто обожаете роскошный блеск королевского двора, кринолины, камзолы и драгоценные камни — спектакль «Принц и нищий» по роману Марка Твена как раз для вас. Действие этой истории, написанной в 19 веке, происходит в Лондоне на 3 столетия раньше — волею судеб меняются местами обыкновенный мальчишка по имени Том из самого бедного двора в городе и наследный принц Эдвард Тюдор. Взрослым, кажется, хорошо известна эта история — но детали уже наверняка забылись. Помните, какую роль сыграл в жизни Принца Уэльского опальный рыцарь Майлз Гендон? Какую должность при дворе занимает Гемфри Марло, встреча с которым переворачивает представления нищего Тома о мире знати? Где в конечном итоге найдется королевская печать, которая поможет установить личность настоящего принца? Освежить память, а также оценить блестящую работу художника Марины Алимовой и выразительный пластический язык мизансцен режиссёра Елены Олениной можно будет в среду 18 мая на Большой сцене театра. Категория 12+.

XVIII век. Плоды учения и просвещения.


Эпоха классицизма в 18 веке праздновала в театре торжество разума и добродетели над невежеством и пороками. Бессмертная комедия «Недоросль» Дениса Ивановича Фонвизина не только стала отражением своего времени, но и сумела предвосхитить многое из того, чем будет гордиться драматургия «золотого века» русской литературы. Созданные Фонвизным яркие, живые, объемные образы героев пьесы, во многом уже отходящие от строгого канона классицизма, не сходят с подмостков театра уже несколько веков. И дают простор для творческой фантазии других авторов. Известный поэт и музыкант Юлий Ким вместе с режиссёром Леонидом Эйдлиным в веке двадцатом написали свою инсценировку знаменитого «Недоросля» для Саратовского ТЮЗа. В веке двадцать первом художественный руководитель театра, народный артист России Юрий Ошеров снова взялся за этот текст и в этом сезоне на Большой сцене театра вновь ожили герои Фонвизина. Так о какой же эпохе говорит с нами тюзовский «Недоросль»? О далёком от нас веке Просвещения и его конфликтах разума и чувства, или всё-таки о нашем с вами настоящем и будущем? О борьбе за честь и свободу или о схватке корыстолюбцев за добычу? Приходите в театр 16 мая в понедельник или 20 мая в пятницу на спектакль «Недоросль» на Большой сцене ТЮЗа и всё увидите сами. Категория 14+.

XIX век. Романтизм или реализм?


Каждая эпоха ведёт свой спор между «физиками» и «лириками». В 19 веке литературное течение романтизма постепенно вытесняется тем, что позже назовут «золотым веком» русской литературы, реалистической прозой и драматургией. Свою версию этого старого, как мир конфликта, предлагает Иван Гончаров в романе «Обыкновенная история», по которому всего месяц назад поставил свой первый спектакль большой формы главный режиссёр театра Алексей Логачёв. Он назвал свою композицию по роману «Милый Сашенька», в спектакле, ставшем главным театральным событием этой весны, на сцену выходят представители нескольких поколений ТЮЗовских артистов. Зрителей ждут блестящие работы мастеров сцены, заслуженных артистов России Ильи Володарского, Александра Фёдорова, Ольги Кутиной и Татьяны Лукиной и яркие, запоминающиеся образы, созданные молодыми артистами театра. Хотите узнать, чем обернулся для молодого провинциала Александра Адуева переезд в столицу? Сколько раз он был влюблен и почему так и не нашел своего счастья? Актуальны ли сегодня те советы, которые давал Александру его дядя — как следует жить, с кем дружить и как строить карьеру в большом городе? Ответы ищите в понедельник 23 мая на спектакле «Милый Сашенька» на Большой сцене ТЮЗа. Спектакль особенно актуален будет старшеклассникам, студентам и всем, кто задумывает большие перемены в своей жизни. Категория 15+.

«Ревизор» Н.В. Гоголя давно уже стал спектаклем, без которого невозможно представить репертуар театра в России. Написанный в далеком 1836 году, он все так же популярен у публики и привлекает режиссеров. У каждого времени свой образ «Ревизора», спектакль Михаила Бычкова на Малой сцене Саратовского ТЮЗа интересен и тем, что в нем органично сошлись актерские находки, игра света, сценография и костюмы художника Юрия Харикова. Увидеть его можно будет в четверг 19 мая. Категория 14+.

XX век. Новые драмы.


Пьеса А.П. Чехова «Чайка» была написана ещё в конце 19 века, но её новаторская поэтика и герои всецело принадлежали новому, приходящему ему на смену 20 веку. Именно поэтому лишь в руках труппы Московского художественного театра, основанного К.С. Станиславским и В.И. Немировичем-Данченко, эта пьеса нашла своё достойное воплощение на сцене — и уже окончательно и бесповоротно заявила о «новых формах» в искусстве. Проблема связи традиций и новаторства в театре особенно актуальна для входящих в профессию молодых артистов, именно поэтому режиссёр, педагог и артист Артём Кузин выбрал эту пьесу для постановки со студентами 3 курса мастерской своего мастера народного артиста РФ Александра Григорьевича Галко в Театральном институте Саратовской консерватории им. Л.В. Собинова. Теперь на Малой сцене ТЮЗа Киселёва молодые артисты будут ещё целый сезон рассуждать о природе таланта и загадках вдохновения в образах героев чеховской «Чайки». Успеть увидеть этот дипломный спектакль можно во вторник 17 мая и в пятницу 27 мая. Категория 16+.

По мере того, как набирал силу век двадцатый, всё актуальнее вставал вопрос о месте гуманизма и человечности в мире, где всё больший вес набирали жажда наживы, успеха и власти. Пьеса «Дорогая Памела» написана американским автором Джоном Патриком в 60-е годы 20 века. Яркие характеры, блестящие диалоги, легкий, крепко сбитый и лихо закрученный сюжет, черный юмор - вот главные козыри драматурга. Второе название пьесы «Ах, как бы нам пришить старушку?» удивляет и интригует, ведь за постановку этого материала взялся народный артист Юрий Ошеров, он также сам сыграл одного из героев спектакля, а роль Памелы доверил блистательной народной артистке России Светлане Лаврентьевой. Что скрывается за громким названием и почему эта постановка, прежде всего, о доброте, узнают все, кто придёт на спектакль «Дорогая Памела» на Малой сцене ТЮЗа в понедельник 30 мая. Категория 16+.

XXI век. Поиск новых ориентиров.


Современная драматургия всегда находила себе место в афише Саратовского ТЮЗа — Ю.П. Киселёв, к примеру, поставил почти все пьесы своего современника Виктора Розова. И сегодня театр продолжает пристально следить за новыми текстами и искать их адекватное сценическое воплощение. Среди новых имён в драматургии для детей и подростков особенно ярко в новом 21 веке о себе заявил немецкий автор Ульрих Хуб. Он известен многим своей историей о трех пингвинах на Ноевом ковчеге, которая идёт уже несколько сезонов на Малой сцене ТЮЗа. В прошлом сезоне спектакль по его новой пьесе «Animal Lounge, или Умеют ли животные лгать?» поставила на Большой сцене режиссёр из Санкт-Петербурга Екатерина Гороховская («Зимы не будет», «Росток»). Сюжет пьесы очень необычный — группа зверей, за которыми стоят хорошо узнаваемые человеческие типажи, вынуждены коротать время в ожидании вылета отложенных рейсов в специальном зале аэропорта под названием «Animal Lounge». Живые и остроумные диалоги и современный юмор Ульриха Хуба режиссёр Екатерина Гороховская и артисты театра воплощают в полный энергии и драйва спектакль, который понравится не только подросткам и молодежи — зарядить своей атмосферой он способен каждого зрителя, вне зависимости от возраста. Отправиться на «подзарядку» можно будет в четверг 26 мая. Категория 16+.

Спектакль «Банка сахара» по пьесе молодого автора из Екатеринбурга Таи Сапуриной уже с уверенностью можно назвать главным молодежным «хитом» этого театрального сезона. Билеты на эту постановку главного режиссёра театра Алексея Логачёва на планшете Большой сцены раскупаются в первые дни после начала продажи. Что же такого необычного в этой постановке? Узнаете — если поведет купить билет на вторник 17 мая или 24 мая, начало этого спектакля в 20-00. Категория 16+.

Начало всех остальных вечерних спектаклей в 18-00.

Билеты можно купить онлайн на сайте театра: http://tuz-saratov.ru/index.php или по старинке, в театральной кассе, которая открыта с 10 до 19 ежедневно.

Все новости

Новости

22.11.2024 «Запушь по Пушке» в январе

2 совершенно разных и в то же время одинаково сотканных из отдельных произведений спектакля: «Мале...


29.11.2024 Старт продаж и афиша на январь

4 декабря 2024 г. начинаем продажи билетов на январь в кассах и на сайте театра. Кассы театра р...


09.08.2024 Новые правила покупки и возврата билетов

В новом сезоне нашим официальным партнером становится Afisha.ru. Все онлайн-покупки билетов будут ...


04.10.2024 «Оживляем» Пушкина!

25 и 26 октября – премьера «Маленькие трагедии» 4 острых, захватывающих воображение сюжета, чел...


Все новости