Барышня, которая поёт



Название издания: "Богатей"
Дата выхода: 10.09.2009
Автор(ы): Екатерина Богданова


Поставив на сцене родного театра музыкальную комедию Н. Адуева и И. Ковнера «Акулина», выполненное в середине двадцатого века вольное переложение знаменитой пушкинской «Барышни-крестьянки», Юрий Ошеров в качестве режиссёра-постановщика своего дипломного курса, безусловно,  отважился на ряд экспериментов.
       Необычно уже то, что, помимо студентов-старшекурстников, в спектакле занято несколько артисток ТЮЗа. Но самое главное- это не совсем стандартный выбор темы для студенческой работы. Водевилями саратовский зритель, в принципе, не избалован. А уж добротно сделанными – и подавно. Посему драматические актёры, неожиданно начинающие петь, вне зависимости от того, насколько хорошо у каждого из них поставлен голос – почти беспроигрышный вариант дипломной постановки. Впрочем, несмотря на козырь в рукаве, на состоявшемся в минувший понедельник генеральном прогоне спектакля полностью справиться с волнением юным актёрам так и не удалось. От излишней порывистости студентов  порой страдали декорации. Зато сама комедия только выиграла, представ перед зрителями живой и динамичной.
     Пересказывать сюжет спектакля вряд ли стоит. Тем более, что авторы «Акулины» не намного отклоняются от фабулы повести русского классика. «…Переодевания, трансформация, прелесть чистого, бескорыстного чувства – всё это благодарнеёший материал для поэтичного и весёлого спектакля» - утверждают составители ТЮЗовского пресс-релиза. С лихостью закрученной Пушкиным истории и впрямь не поспоришь.
  Публика на премьере явно не скучала. Некоторые из появившихся на сцене образов даже вызывали в зале настоящие овации. Зрителей сразу покорил хореографический номер в исполнении гувернантки Лизы (А. Богданова, Ю. Мещерякова), англичанки мисс Жаксон (Е. Кутенёва, Т. Филатова), воспитывающей молодую барышню в излишне чопорной, аристократической манере. Над танцами в спектакле потрудились хореограф Екатерина Озджевиз, и её Жаксон время от времени выделывала с зонтиком-тростью па под стать танцовщицам стрип-баров. Что в сочетании со специфической внешностью мисс и полным отсутствием голоса - или имитацией актрисой такового – привело зал в бурный восторг.
       Однако на гомерический хохот, бурное веселье комедия не провоцирует. Во всяком случае, выходить за рамки лёгкой иронии режиссёр спектакля народный артист РФ Александр Соловьёв намеренно не стал. «Она очень скромный, этот кузнечный дочь»- старательно картавит мисс Жаксон, и зачастую этого достаточно для появления в партере смешков. Публика оживает, и как только молодой барин Алексей (И. Пустыльников), приехавший погостить к папеньке из столицы, подсаживается к пианино и со страдальческим  выражением лица исполняет перед жеманными сельскими барышнями на выданье романс с говорящими строчками : «И никого не называю милой; то разлюбил, уж не полюбит вновь». Впрочем, и Аннет (А. Карельских), и Зизи (О. Самохина) к намёкам не чувствительны….
    Важно, что режиссёрская задумка не  рождает впечатления неполноты, а сама комедия не вызывает ощущения чего-то недодуманного и недосказанного. И что из того, что в современном прочтении комедийная оперетта Адуева и Ковнера больше напоминает сырой, но всё же мюзикл.


Назад в раздел

Новости

01.03.2024 Выберите лучший театр и спектакли сезона!

«Денискины рассказы», «Сын», «Гроза» – выберите лучшие спектакли с...


27.03.2024 7 статуэток «Золотой Арлекин» и спецпризы от жюри

ТЮЗ Киселева собрал коллекцию наград XII областного театрального ф...


22.11.2023 Наш телеграм-канал – лучший по версии «ТопБЛОГ»

Наш телеграм-канал стал победителем 3-го сезона проекта «ТопБЛОГ» ...


22.03.2024 Презентация ТЮЗа прошла на ВДНХ с аншлагом

Живые открытки, шутливый квиз, активности по театральным профессиям и...


Все новости