Жизнь диктует роли
Название издания: Аргументы и факты. Саратов Дата выхода: 03.03.2015 21:00:00 Автор(ы): Наиля Кязимова |
Статья из газеты: АиФ-Саратов № 10 04/03/2015
Накануне 8 марта корреспондент «АиФ - Саратов» Наиля Кязимова побеседовала с актрисой, режиссёром, хормейстером, педагогом, матерью троих детей и просто красивой женщиной Викторией Самохиной.
Расстановка сил
- Виктория, на ваш взгляд, изменились ли женщины и мужчины в последнее время?
- Система ценностей стала очень странной. Мы, женщины, сравнялись с мужчинами, а мужчины, в большинстве, так и остались на прежнем уровне.
Получилась неправильная расстановка сил. И в этих условиях мы не умеем общаться. В Советском Союзе правила поведения в обществе были в какой-то степени регламентированы. Но в 90-е годы эта система рухнула, и ничего не пришло взамен. Всё это сильно повлияло на характер и судьбы людей. Новая система ценностей не сформировалась, и мы до сих пор не нашли себя. Люди перестали интересоваться собой, заниматься самопознанием. Человеческие качества ушли на второй план. Мы находимся в постоянной гонке за вещами, деньгами, благами. Нам даже некогда побыть наедине с собой.
- А как вы оцениваете женскую эмансипацию? Не посягнул ли прекрасный пол не на свою территорию?
- Не вижу в этом ничего плохо. Если в паре и мужчина, и женщина - сильные личности, которые идут по жизни вместе, то им проще сосуществовать. К примеру, мой муж никогда не чувствовал себя ущемлённым: когда я стремилась вперёд, он старался двигаться со мной параллельно.
Так что к эмансипации я отношусь совершенно спокойно и не думаю, что по этому поводу стоит переживать. Конечно, женщина - это основа основ жизни. Она, прежде всего, мать - личность, дающая другую личность. Это касается и рождения человека, и его становления. Ведь основное воспитание ребёнок получает от матери, с которой находится постоянно. Но если бы мы до сих пор жили при старом строе, когда женщина находилась под руководством мужчины, то прекрасный пол не совершил бы и половины из своих великих дел. Да и взваливать все проблемы на мужчину нечестно.
- Но сегодня мы чаще наблюдаем обратную ситуацию, когда все проблемы взваливают на женщину...
- Моя мама мне как-то сказала: «Ты, наверное, как и все в жизни, мечтаешь о принце? Так вот попробуй воспитай сначала принца сама». Одному моему сыну сегодня 19 лет, второму - 22 года.
Когда я начала воспитывать двух своих «принцев», то поняла, что это сложная задача. Мы сейчас привыкли говорить, что мужчина слабый, когда видим, что он бездействует. И это неправильно. Так уж сложилось, что по своей природе мужчине нужно больше времени для того, чтобы найти свой путь и состояться в жизни. У женщины эти процессы происходят быстрее. Поэтому нужно помогать противоположному полу развиваться, нужно нести ответственность за мужчину, который рядом, будь то сын, муж или брат. Ведь для того чтобы быть рядом с лучшей женщиной, нужно быть лучшим мужчиной.
На сцене и вне
- Наверное, вы пошли работать в тюз, потому что очень любите детей?
- Я всегда знала своё предназначение в жизни: первое, что должна сделать, - родить детей. Но никогда ради этого не прерывала ни учёбы, ни работы. За время обучения в консерватории родила дважды, не пропустив при этом ни одного учебного дня.
А училась я хорошо, причем параллельно на двух дневных факультетах. Естественно, мне с детьми помогала мама. Но тут уж как ни помогай, а усталость чувствуется всегда. В декрет мне было идти некогда. И третьего ребёнка (дочке сегодня 5 лет) я рожала, можно сказать, на сцене. Схватки начались на «Аленьком цветочке», и я доиграла роль в спектакле и благополучно уехала в роддом.
Своим детям я всегда уделяю очень много времени. Они выросли в театре, потому что я из тех мам, которые везде таскают детей с собой. Но я, действительно, испытываю любовь не только к своим детям, а ко всем. И целенаправленно пошла учиться на театральный факультет, чтобы потом придти работать в тюз. В театре я по любви, как и все артисты. Ведь деятельность наша оплачивается очень скудно.
- На сцене вы чаще играете не главные роли. Как оцениваете свою работу в театре?
- Тут дело в несоответствии возраста и фактуры.
Я - женщина, играющая девушек. Поэтому те главные роли, которые у меня были, все подростковые. А сейчас я совершаю переход на большие возрастные роли - герцогиня в спектакле «Веер леди Уиндермир», мама и бабушка в «Отрочестве». На самом деле у меня огромный список ролей. И я никогда не гнушалась работы, мне в радость служить театру в любой роли. Поэтому я лишь совсем недавно перестала играть Лягушку в «Золотом ключике». И это никогда не било по моему самолюбию. Ведь актёр больше растёт на маленьких ролях.
- Со своей коллегой Еленой Красновой вы поставили четыре спектакля. Что вас подтолкнуло к режиссёрской деятельности?
- Это пришло с годами. Я всегда много училась, и однажды мне стало слишком тесно в моём актёрском пространстве. И я начала писать сценарии для театра и кино.
Это предполагала моя педагогическая деятельность: я всю жизнь работала со студентами, и им нужен был практический материал. Через спектакли я стараюсь пропагандировать добро. Считаю, что своим театральным деянием могу что-то изменить. Иногда говорю в шутку: «Сегодня иду спасать мир!» В том плане, что через сцену могу помочь разобраться детям, где хорошо, а где плохо. Рассказать, что есть сторона светлая, а есть чёрная, что жизнь сбалансирована. В ней обязательно будет и плохое, и хорошее. И без тьмы не увидишь света.
Играют все
- Вы работали в женском клубе - вели тренинг «Актёрское мастерство на каждый день». Почему сегодня так популярны различные психологические курсы и мастер-классы?
- Потому что людям не хватает уверенности. Они приходят на различные тренинги, ища путь к себе. То же актёрское мастерство необходимо не только на сцене, но и в обычной жизни.
Когда человек находит свою нишу, ему становится просто общаться с людьми. На всякого рода психологические курсы приходят как мужчины, так и женщины в возрасте от 19 до 60 лет и старше. Это люди совершенно разных профессий. Все мы живём в предлагаемых нам обстоятельствах, сама жизнь диктует роли: в обществе мы одни, дома - другие. Играть приходится всем. Выходя за порог личной территории, мы надеваем маску приличия и воспитания. А зайдя в какое-либо учреждение, каждый из нас уже другой человек. И только дома и с близкими людьми мы можем снять маску и быть собой.
- Как же не запутаться в этом ежедневном наборе ролей?
- Нужно уметь переключаться - переводить внимание. Сейчас я вышла с работы, иду по магазинам, и я - простая девчонка. А через пару часов я - взрослая женщина, потому что мне предстоит выступить на конференции.
Но я - это всегда Я, даже на сцене. Актёр ведь не дурак и прекрасно понимает, что, играя ту или иную роль в театре, он находится в предлагаемых обстоятельствах роли. И в жизни каждого человека этих обстоятельств множество, и нужно уметь без стресса переключаться с одного на другое. Воспринимать всё как должное. Да, далеко не с каждой работы просто перевести внимание на дом. Потому что есть деятельность, которая длится 24 часа в сутки. Рабочее время закончилось, а вам ещё дорабатывать и додумывать. И это тоже нормальный процесс. Таков современный мир. И чтобы в нём всё успевать, необходима внутренняя самоорганизация.
- Впереди 8 Марта. Что для вас важно в этот день?
- Я всегда стараюсь провести 8 Марта со своими мужчинами и дочкой. Мы всей семьёй собираемся за праздничным столом. У нас с мужем есть традиция - дарить друг другу разнообразные подвески: на сумочку, брелок или цепочку. Такой подарок всегда приятен. И я обожаю цветы. Но главное в этот день - увидеть всех, кого я люблю, рядом. Тогда я себя чувствую настоящей женщиной и мамой.
Досье: Виктория Самохина родилась 25 января 1974 года в Энгельсе. Окончила Саратовскую консерваторию им. Л.В. Собинова. С 1999 года работает в Саратовском академическом театре юного зрителя им. Ю.П. Киселёва. Преподаёт актёрское мастерство в Саратовской консерватории. В 2000 году снялась в турецко-французском фильме «Балалайка». Готовится к защите кандидатской диссертации.
http://www.saratov.aif.ru/culture/theatre/1464481
Назад в раздел
Новости
2 совершенно разных и в то же время одинаково сотканных из отдельных произведений спектакля: «Мале...
4 декабря 2024 г. начинаем продажи билетов на январь в кассах и на сайте театра. Кассы театра р...
В новом сезоне нашим официальным партнером становится Afisha.ru. Все онлайн-покупки билетов будут ...
25 и 26 октября – премьера «Маленькие трагедии» 4 острых, захватывающих воображение сюжета, чел...
Все новости