Бедная Жанна
Название издания: Gorod-c.ru Дата выхода: 11.04.2013 Автор(ы): Андрей Шалаев |
Тем вечером Вольф Иро не мог скрыть своих чувств: "Очень качественный спектакль, сыгранный очень и очень хорошим ансамблем, который меня очень удивил. Я первый раз в Саратове, но я уже начинаю понимать, что пропустил кое-что очень существенное. Я честно считаю, что этот актёрский ансамбль играет лучше многих и многих московских. Спектакль, на мой взгляд, очень удачный, я получил от просмотра огромное удовольствие." Злоупотреблять словом "очень" руководителя культурных программ Института имени Гёте в Москве и программного директора Года культуры Германии в России вечером десятого апреля заставила "Святая Иоанна Скотобоен", взрослая ТЮЗовская немецко-русская премьера.
Три идеи
Когда на ещё целой, доброй, старой сцене ТЮЗа впервые появился Андреас Мерц, это многим не понравилось. В уютных стенах старого ТЮЗа произошел конфликт. Внутри пьесы боролись эпика и психологизм, вживание и отчуждение, классика и новаторство. Закончилось всё бурным обсуждением и гыканьем, итоги которого ТЮЗ счел «большим успехом», а мы посетовали на забытую в пылу работы соль. С тех пор Мерц получил ярлык любителя фарса, грант Немецкой академии искусств и возможность в рамках года Германии в России вновь предстать перед саратовским зрителем.
Тогда, почти 2 года назад, в «Тите Андронике» уже жили 3 седые идеи, во многом формирующие современного А. Мерца. Декоративный минимализм, эпичность в той или иной сфере постановки и отчуждаемость, склонность режиссера глядеть на привычное под каким-то невероятным углом.
Полный Брехт
В процессе подготовки к премьере ничто не предвещало больших открытий. Как неизвестно читателю, Бертольд Брехт - это немец, гимназист, христианин, социалист, коммунист и драматург. Жил в начале прошлого века, застал кайзеровкую Германию, Первую мировую, Веймарскую республику, фашизм, коммунизм, Вторую мировую, холодную, поскитался по Европе. Полсотни раз менял свою точку зрения на всё, обучался всему чему угодно и, в итоге, создал в 30-х собственный взгляд на театр, драматургию и поэзию.
Именно этот взгляд будет обращен на вас, как только вы попадете в зал перед спектаклем. Минимализм, много света, использование всей глубины и отчасти высоты сцены. Хор, шекспировские слоги, ворох цитат и пародий (филологи будут счастливы). Манера игры на зал, принципиально отличающаяся от принятой в традиционном русском театре. Громко, трехлично, условно и с рассказчиком на сцене. Постановка, выдержанная в духе эпического театра. Полный Брехт.
Неожиданное ожидание
Всего прочего, включенного постановочной группой в спектакль, стоило ожидать: отличной сценографии и света, столь модного и доступного видеодополнения к спектаклю, великолепной, отчаянной игре актеров, будто изголодавшихся по сцене (дело в необычной системе) и попросту очень западного театра. А случилось всё неожиданно.
Все приёмы, даже избитые и древние, применены к месту. Спектакль готов, обкатан и без сомнений включен в золотой фонд саратовского театра. Помарок и ошибок, способных смазать впечатление, нет. Органичное, сильное включение видеотрасляции в спектакль, вынос действия за пределы сцены – как маленькая художественная бомба. Отличный темп, чрезвычайно строго выполненные мизансцены, звонкая, острая пьеса, превосходно иллюстрирующая монополизм, переходящий в империализм. Есть тут даже паршивый климат Чикаго. И фирменная мерцовинка в финале (не скажу, сами досидите) неожиданна и, чёрт побери, оправдана.
Стена плача
Мерц оказался беспощаден. Убийственная точность попаданий выбранных им актеров в роли. Восхитительная, абсолютно искренняя и очень, очень яркая Иоанна Дарк – Александра Карельских. Не нуждающаяся в представлении, замечательная и многогранная Татьяна «Грэхем» Чупикова. Предприимчивый и музыкальный «солдат Господа» Алексей Чернышёв. Алчный и неуёмный Слифт – Евгений Сафонов. Сильно изменившийся за 2 года комментатор, скотовод и велокорреспондент Руслан Дивлятшин. А венчает это великоление в окружении бедных и политически грамотных Тамары Цихан, Виктора Стороженко и подозрительно уморительного хора монахов-коммунистов заслуженный, чрезвычайно убедительный и экстравагантный Валерий Емельянов в роли могучего и всесильного Маулера.
А итогом всему почти 3 месяца работы 20-ти человек, 3 часа и 200 секунд бурных оваций. Ave Maria.
Назад в раздел
Новости
2 совершенно разных и в то же время одинаково сотканных из отдельных произведений спектакля: «Мале...
4 декабря 2024 г. начинаем продажи билетов на январь в кассах и на сайте театра. Кассы театра р...
В новом сезоне нашим официальным партнером становится Afisha.ru. Все онлайн-покупки билетов будут ...
25 и 26 октября – премьера «Маленькие трагедии» 4 острых, захватывающих воображение сюжета, чел...
Все новости