Александра Карельских: «Я останусь актрисой навсегда!»



Название издания: Саратовская панорама
Дата выхода: 06.03.2019
Автор(ы): Юлия Дашкевич


Последняя травести Саратовского ТЮЗа в эксклюзивном интервью «СП». Харизматичная, талантливая и перспективная - именно так называют Александру Карельских. За внешней хрупкостью этой актрисы прячется сильный характер и невероятное творческое упорство. Возможно, поэтому удача любит ее.

За 10 лет в Саратовском ТЮЗе Александра Карельских сыграла более 20 главных ролей! Ее редкое в наши дни актерское амплуа «травести» при всем его сценическом обаянии, женственности и подлинной детской непосредственности имеет более широкий диапазон до «инженю-кокет», что наряду с прекрасной фактурой и голосом позволяет Александре играть как в детских, так и в вечерних и драматических постановках ТЮЗа. В канун 8 Марта корреспонденту «СП» удалось поговорить с Александрой о ее старых и новых работах.

Последняя травести

Гримерку, которую Александра Карельских делит с еще одной актрисой, украшает огромных размеров плюшевый заяц, на столе - фотографии маленькой дочки, театральные программки и даже несколько упаковок лекарств для животных.

- Игрушку я нашла на мусорке возле детского дома, постирала, и теперь она живет здесь, - поясняет актриса. – Возможно, это прозвучит жестко, но так получается, что животным я помогаю больше, чем людям. В отличие от человека они не могут попросить о помощи сами. Когда наступают морозы, всегда молю, чтобы они выжили. Раньше я сотрудничала с волонтерским движением «Рыжий хвост», но сейчас не хватает времени, поэтому помогаю девушке, которая содержит домашний приют для пожилых и больных животных. Передаю им лекарства, теплые вещи, деньги.

- Александра, как вы пришли в театр?

- Я обожала выступать и никогда не комплексовала перед публикой, рассказывала стихи на стульчике и рано перестала верить в Деда Мороза, потому что играла Снегурочку. Мама привела меня в народный театр кукол и масок имени Людмилы Федоровны Запары (как я его называю) в ДК «Россия». Это замечательный человек, я очень ей благодарна.

После школы я поступала на драматическое отделение, но с моим маленьким ростом меня не взяли. Я очень расстроилась и пошла в пединститут. Но потом узнала, что Юрий Ошеров набирает курс, и еще раз испытала судьбу. Юрий Петрович сразу спросил, какой у меня рост. Я ответила, что 158 см, а он воскликнул, что это прекрасно! Со 2-го курса мне дали роль Илюши Снегирева в спектакле «Мальчики» по Достоевскому. С 3-го курса начались дипломные спектакли. После института меня сразу взяли в труппу.

- За вами закрепилась слава одной из самых востребованных актрис ТЮЗа. В чем ваш секрет?

- Я последняя травести театра. Говорю так, потому что училась по этой школе, мне натягивали пластрон. Это такая жилеточка с корсетом сзади для утягивания груди. Я носила специальные трусы с маленьким мешочком песка, чтобы научится чувствовать грань. Я умею ходить как мужчина, и даже сморкаться по-мужски!

К 100-летию ТЮЗа ставили пьесу «Переход», где хорошо показали путь ТЮЗовских травести. У каждой из них наступает момент, когда она больше не может играть детей. Такие актрисы теряют роли, а иногда и работу. Травести, которые остались в театре, уже совершили свой переход, а я только начинаю переходить. В постановке прозвучала хорошая фраза: «Травести перестает быть травести, когда понимает, что она уже не ребенок». Мне 30 лет, и мне уже тяжеловато. Но у меня есть ребенок, и дочь меня заражает своей энергетикой. На этом я могу просуществовать еще лет десять. Но я не обману свою внешность.

- Ваша дочь уже играет на сцене? Вы хотели бы, чтобы она стала актрисой?

- Валерии 5 лет, два года из которых она в театре. Сейчас в ТЮЗе восстановили «Старосветских помещиков», мы там вместе играем Колядок. Большинство актеров против того, чтобы их дети повторяли их путь, а я «за». Возможно, я эгоистка, но я очень хочу, чтобы моя дочь стала актрисой, и чтобы она получала такое же колоссальное удовольствие от работы, как и я. Конечно, в актерской профессии есть свои подводные камни и тяжелые периоды, пережить которые под силу только сильному человеку. Поэтому я и хочу, чтобы она стала сильной! Я считаю, что нет большего горя в жизни, чем, мечтая стать актрисой, работать парикмахером. Но если моя дочь захочет быть инженером, я не буду ей мешать.

- У вас есть любимая роль? И кого бы хотелось сыграть?

- Театральный бог меня осчастливил. У меня Мое амплуа позволяет играть и характерных героинь, и детей, и подростков - и это потрясающе! Я научилась получать удовольствие даже от самых маленьких работ и люблю каждую из них. Я безумно хотела бы сыграть Веронику из «Вечно живых» Виктора Розова и переиграть Иоанну из «Святой Иоанны скотобоен». Это был потрясающий проект немецкого режиссера Андреаса Мерца и очень тяжелая роль. На тот момент я сделала все, что могла. Но сейчас я бы сыграла в 400 раз лучше! Я очень сожалею, что у нас «сгорел» спектакль «Проклятье голодающего класса» Ли Бруера, где я только начала разыгрываться в роли Эммы. Из детских обожаю «Маленькую Бабу Ягу». В детстве я смотрела его и восхищалась. И вот прошло каких-то 20 лет, и на той же сцене маленькую Бабу Ягу играю я, и это мной восхищаются сотни детей! У меня много детских спектаклей, но этот стал моей фишечкой. Еще один замечательный проект Натальи Шумилкиной «Последний папа», где я играю девочку Аню, я люблю за легкость. Я не надрываюсь и не напрягаюсь в нем. При этом спектакль всегда играется по-новому. Здесь, я могу пошалить и посамовольничать: подойти к другому кубику или прыгнуть не в первый вагончик поезда, а во второй. Со мной на сцене замечательные партнеры. И хотя это эта постановка забирает много сил, она приносит невероятно мощную отдачу.

В ожидании перехода

- Спектакль «Зоя (Гроб на чердаке)» открыл зрителям новую Александру Карельских. Вы были готовы к такому успеху?

- Это очень острая пьеса. Я там существую, ничего не играя. Женя – это я сама. Однажды, репетируя, я представила, что действительно лежу на этом диване, но он не на сцене, а в моей квартире, и мне стало смешно. Сцены на «диване» актеры играют на стульях, которые просто запрокидываются назад. Режиссер долго думал, как нас положить. Идею подал монтировщик: «ножки еще одни сделайте!» Так появились стулья с невидимыми зрителю дополнительными ножками и спинками, которые пока ни разу не упали. В процессе родилось много других деталей. На роль Жени люди собирали меня всем миром. Серьги сделал мой хороший друг из драмы, бусы принесли гримеры.

Один раз я пришла на репетицию в красных трусах, которые были заметны из-под серебристых колготок, и режиссер Андрей Гончаров закричал: «Кто дал актрисе красные шорты? Слушайте, как хорошо, давайте оставим!». Для Жени у меня есть свой очень сладкий и насыщенный французский парфюм. Этот запах, как и многое другое из «Зои», постепенно перешел и в мою жизнь. С этим спектаклем мы объехали четверть России. После этой работы у меня появилось много фанатов и миллион завистников, что я тоже обожаю! (смеется).

- Хотелось бы вам сняться в кино?

- Да, я хотела бы сыграть в каком-нибудь фильме, причем не обязательно в главной роли. До этого я пока не доросла, но дорасту! Однажды я снимусь в маленьком сериальчике, за который мне заплатят тысячу рублей, и затрачу больше на дорогу, но буду смотреть на себя в старости и радоваться, что исполнила свою мечту (смеется).

Надо уметь ждать и жить по-честному. Нужно не завидовать, а уметь принимать то, что дает судьба. И, если мне представится шанс сняться у Бондарчука, и это не будет никому мешать, я, естественно, не откажусь.

- Расскажите о ваших новых работах.

- В «Фоме Опискине» я играю мальчика. Я думала, что это моя последняя роль, и что совершаю переход. Но ко мне подошел Юрий Петрович Ошеров и предложил роль Бэмби в новом спектакле. И я согласилась. Я никогда не отказываюсь от ролей. Это сказка из двух частей, в одной Бэмби будет маленьким, а во второй он повзрослеет, и у него появится подруга. Чтобы не возникало двусмысленностей, режиссер отдал роль юного Бэмби Олегу Верину.

Театр – лучшее средство от комплексов

-  Александра, вам легко даются роли детей, а какие отношения складываются с ними?

- Мне нравится играть трудных подростков, потому что они не совсем адекватные. Сумасшествие сложно играть, но безумно интересно. Большая часть моей жизни связана с юными зрителями вне ТЮЗа. Я много работаю с детьми с ограниченными возможностями и трудными подростками. Часто бываю в детских домах и преподаю актерское мастерство и сценическую речь детям. Почему-то они меня уважают и любят, особенно, когда узнают, что я играю в «sony playstation», хожу на лазертаг, прыгаю на батутах. Общение с ними продлевает мою сценическую молодость. Работая с детьми, я также поняла, что театр – лучшее средство от комплексов, и даже начинала писать работу на эту тему. Обида на родителей, воспитателей или других детей в раннем детстве как мина замедленного действия, отравляет ребенку жизнь. Через театр, сцену, этюды дети забывают прошлое и осознают, что знания, которые они получили в театре, недоступны обычным людям. И тогда старые проблемы уходят на второй план.

- Как вам удается совмещать сцену с воспитанием дочери и безупречно выглядеть при этом?

- На самом деле я ничего не успеваю. Поэтому я всегда бегаю и приучаю к этому дочь. Я за сезон стаптываю три пары ботинок. Один режиссер сказал мне, что после 40 я уже так не смогу, значит, надо сейчас (смеется). Я сплю не более 5 часов в сутки. И мне хватает. Я только недавно начала уделять внимание своей внешности. Раньше могла пойти куда-то ненакрашенной или с неухоженными ногтями. Но к 30 годам поняла, что лицо – это мой театр, и я не могу им пренебречь. Обязательно завиваю волосы, крашусь, я уже привыкла к такому ритму.

- О чем вы мечтаете, и что бы хотелось изменить?

- Хотелось бы больше времени уделять ребенку. Валерия любит фигурное катание, но я не всегда могу ее туда водить. А еще я мечтаю написать книгу, которая будет называться «Собака цвета варенной сгущенки». Я пока не знаю, о чем она будет, но название уже есть. Напишите, чтобы все знали, что оно занято (смеется).

- Александра, есть ли что-то, что может заменить вам сцену?

- Все, что я делаю, связано с театром, потому что я больше ничего не умею и не хочу! Кто-то может прожить одну жизнь, а я множество: и мальчика, и девочки, могу быть доброй и злой. Возможно, я буду до скончания века нигде не работать, но все равно искать работу в театре. Чтобы не случилось, я останусь актрисой навсегда!

- Какой подарок на 8 Марта вы хотели бы получить?

- Я люблю дарить подарки сама. Мои подарки всегда необычные. Однажды я позвонила своему мужчине по видеосвязи и показала, что запускаю в небо белый, как мечты, шарик и попросила загадать желание. Мне дарили много разных подарков, я очень романтична и ценю те презенты, которые не пылятся. Если меня однажды пригласят на крышу, чтобы поужинать на ветру, – это будет потрясающе!


СПРАВКА «СП»

Александра Карельских родилась 1 февраля 1989 года в городе Карталы Челябинской области, в семье военного.

Окончила школу № 89 в Саратове и театральный факультет СГК (ныне - СаТИ), мастерская Юрия Ошерова в 2010 году.

Спектакль «Зоя (Гроб на чердаке)» по пьесе Светланы Баженовой, в котором Александра сыграла главную роль, получил приз жюри фестиваля «Коляда-plays».

Оргинал статьи:
http://sarpan.ru/articles/11-kultura/218-aleksandra_karelskih__ya_ostanus_aktrisoi_navsegda__poslednyaya_travesti_saratovskogo_tyuza_v_eksklyuzivnom_intervyu_sp_/



Назад в раздел

Новости

19.04.2025 Посмотрите «Как важно быть серьезным» до премьеры!

Разыгрываем пригласительный билет на предпремьерный показ спектакля Игоря Яцко


11.04.2025 Дали старт «Большим гастролям»

11 апреля начались гастроли театра «Школа драматического искусства» в Саратове


07.04.2025 «Большие гастроли» в Москве

Три дня спектаклей, эмоций и вдохновения – завершились наши гастроли в Москве


01.04.2025 Старт продаж на май

3 апреля 2025 г. в 10:00


Все новости