Драматурги. Текущие спектакли.
МакДонах Мартин
Мартин МакДонах. Ирландец по происхождению, он родился в Лондоне, в семье гастарбайтеров: отец — рабочий-строитель, мать — уборщица. Пожив в Лондоне и оставив двоих сыновей одних в лондонской квартире, родители вернулись в Ирландию.
В 16 лет бросил школу и засел перед телевизором, живя на пособие. Своими учителями он назовет, скорее, Мартина Скорсезе, Дэвида Линча или Квентина Тарантино, нежели Шекспира. Взяв пример со старшего брата Майкла, Мартин начал писать сценарии и радиопьесы. В пику своему прошлому он оказался очень трудолюбивым писателем — просиживал целые дни за письменным столом, исправно рассылая свои опусы по разным редакциям и коллекционируя отказы. Только два сценария были приняты — в Австралии. Но знаменитым Мартин МакДонах проснулся тогда, когда к постановке приняли его «Королеву красоты из Линэна», которую он написал за восемь дней.
Слава обрушилась на МакДонаха стремительно. Многочисленные премии, среди которых — «Тони» и премия Лоуренса Оливье, постановки по всему миру, в том числе и на Бродвее, афиши в родном Лондоне, где одновременно поставили сразу четыре пьесы МакДонаха.
«Королева красоты» положила начало линэнской трилогии, куда вошли еще «Череп из Коннэмары» (кстати, оттуда родом отец МакДонаха) и «Сиротливый Запад». За линэнской последовала трилогия Аранских островов — «Калека с острова Инишмаан», «Лейтенант с острова Инишмор» и «Привидения с острова Инишер». Как видно из названий, конкретика места куда важнее для МакДонаха, чем личность — местоположение определяет сознание. На Аранских островах живут аборигены, до сих пор говорящие только на гельском языке.
В одной из русских постановок МакДонаха, «Острове Инишмаан» Ирины Керученко в Центре им. Мейерхольда, Ирландия предстает как лабиринт из заборов, за которыми бушует океан. Замкнутый мирок на краю мира, страна, которая испытывает клаустрофобию посреди бушующей стихии. И лишь единственная пока пьеса МакДонаха, последняя, «Человек-подушка»
оторвалась от ирландской почвы, чтобы прибиться к некой тоталитарной стране (судя по фамилиям — в Восточной Европе).
Пьесы МакДонаха выстроены по принципу киномонтажа, полны надежд-обманок и жутковатых развязок, стройных рифм и лихих поворотов сюжета, держащих в напряжении. Не зря же его «университетами» стало кино. В них хлещет рекой кровь (или — как вариант — кипящее масло, которым перезрелая дочь поливает зловредную мать), гремит саркастический смех и льются невидимые миру слезы, вызванные человеческой жестокостью. Собственно, этот смех — последняя возможность не сойти с ума.
Спектакли:
Королева красоты (постановка 2007 года)
Безрукий из Спокана (постановка 2013 года)
Новости
На полный рабочий день ищем человека творческого, влюбленного в театр, умеющего соблюдать дедлайны...
4 декабря в 18:00 – единственный показ дипломного спектакля Московского театрального колледжа им. ...
В новом сезоне нашим официальным партнером становится Afisha.ru. Все онлайн-покупки билетов будут ...
Поддержите «Денискины рассказы»! Вы уже сделали многое: наш спектакль уже в тройке финалистов м...
Все новости
-
«Маугли» -
«Маленькие трагедии» -
«Я, бабушка, Илико и Илларион» -
«Веня Дркин. Сказки на кухне» -
«Обыкновенное чудо» -
«Без ума от горя» -
«Волшебник Изумрудного города» -
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» -
«Приключения Фунтика» -
«Аленький цветочек» -
«Денискины рассказы» -
«Гроза» -
«Сын» -
«Рони, дочь разбойника» -
«Чудеса на Змеином болоте» -
«Плохие парни» -
«Прощание с Матёрой» -
«Делай всё, что хочешь, пока я тебя люблю»