Режиссеры. Текущие спектакли.



Праудин Анатолий Аркадьевич


ПРАУДИН, АНАТОЛИЙ АРКАДЬЕВИЧ (р. 1961), русский режиссер. Родился в Риге 24 апреля 1961. Окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК) в 1986. С 1986 по 1993 работал очередным режиссером Свердловского (ныне Екатеринбургского) Театра юного зрителя. Осуществил здесь постановки спектаклей Иуда Искариот, Алиса в Зазеркалье (Государственная премия РСФСР 1991), Человек рассеянный, Флора с бантом. С 1993 по 1996 — главный режиссер Санкт-Петербургского ТЮЗа. Затем ставил спектакли в Омске (Танго беллетриста по А.П.Чехову), Челябинске (Мещанин во дворянстве). В 1998 создал в Санкт-Петербурге экспериментальный детский театр. В том же году реконструирует в ТЮЗе знаменитый спектакль А.А.Брянцева Конек-Горбунок, ставит здесь же спектакль Покойный бес по А.С.Пушкину. В Александринском театре осуществляет постановку лермонтовского Маскарада (спектакль называется Мсье Жорж. Русская драма). Параллельно в Екатеринбургском ТЮЗе ставит Житие и страдание преподобной мученицы Февронии М.Бартенева. В 2000 в Театре «Балтийский дом» осуществил постановку спектакля Крокодил по К.Чуковскому. Большинство спектаклей А.Праудин создавал в соавторстве с драматургом Н.Скороход и композитором А.Пантыкиным. Это «трио» отличает остро драматичное мироощущение, жесткий тон разговора с юным зрителем, фантастическая, изощренная образность. Режиссерская интерпретация известных сюжетов (история Алисы по Л.Кэрролу, стихи А.Маршака о «человеке рассеянном»), как правило, усиливает заложенный в них драматизм, доводит его до трагического звучания. Тема человеческого одиночества, в особенности если этот человек — ребенок или поэт, неизменно присутствует в спектаклях режиссера. При этом мощная образная система его спектаклей включает в себя и натуралистические детали и даже элементы триллера (отрезанные конечности в Алисе в Зазеркалье, окровавленный человек-домино в Ля бемоль). Вместе с тем Праудин часто использует озорные приемы парафраза (перчатки на ногах у персонажей Человека рассеянного: «вместо валенок перчатки натянул себе на пятки»). В период руководства Санкт-Петербургским ТЮЗом режиссер провозгласил кредо нового театра для детей, перефразировав старое: вместо привычного «театра детской радости» — «театр детской скорби». Смысл этого кредо заключался в том, что, по мнению Праудина, с современным ребенком надо разговаривать жестким, правдивым языком, ничего не приукрашивая, готовя его к трудной и драматичной взрослой жизни.

Спектакли:
Гальера (постановка 2008 г.)
Мнимый больной (постановка 2011 года)
Чучело солнца (постановка 2013 года)


Все авторы

Новости

22.04.2025 Пишите «Диктант Победы» с нами!

25 апреля в театре пройдет международная акция «Диктант Победы»


19.04.2025 Посмотрите «Как важно быть серьезным» до премьеры!

Разыгрываем пригласительный билет на предпремьерный показ спектакля Игоря Яцко


11.04.2025 Дали старт «Большим гастролям»

11 апреля начались гастроли театра «Школа драматического искусства» в Саратове


07.04.2025 «Большие гастроли» в Москве

Три дня спектаклей, эмоций и вдохновения – завершились наши гастроли в Москве


Все новости