Драматурги. Текущие спектакли.



Платонов Андрей Платонович


Андрей Платонов (настоящее имя Андрей Платонович Климентов; 16 [28] августа 1899[4], Воронеж, Российская империя — 5 января 1951, Москва, СССР) — русский советский писатель, поэт и публицист, драматург, киносценарист, журналист, военный корреспондент. Участник Великой Отечественной войны, майор.

Одна из наиболее ярких отличительных черт платоновского творчества — оригинальный, не имеющий аналогов в русской литературе язык. Его часто называют «первобытным», «нескладным», «самодельным».
Платонов активно использует приём остранения, его проза изобилует лексическими и грамматическими «ошибками», характерными для детской речи.
По мысли исследователя, с помощью этих оборотов Платонов формирует «пантелеологическое» пространство текста, где «всё связано со всем», а все события разворачиваются среди единой «природы».
В творчестве Андрея Платонова форма и содержание составляют единое, неразрывное целое, то есть сам язык платоновских произведений является их содержанием.

Среди ключевых мотивов творчества Платонова — тема смерти и её преодоления. Анатолий Рясин пишет о платоновской «метафизике смерти».
Попавший в молодости под влияние идей Николая Фёдорова, Платонов неоднократно обращается к идее воскрешения мёртвых. В сознании его героев она связывается с грядущим приходом коммунизма. «Прушевский! Сумеют или нет успехи высшей науки воскресить назад сопревших людей? — Нет… — Врёшь! (…) Марксизм всё сумеет. Отчего ж тогда Ленин в Москве целым лежит?».
Один из повторяющихся мотивов в его творчестве — смерть ребёнка. В «Котловане» соответствующая сцена становится ключевой: после смерти своей воспитанницы Насти работники, копающие котлован, теряют веру во всесилие коммунизма и надежду на победу над смертью.

Спектакли:
Дураки на периферии


Все авторы