Спектакли
К 100-летию ТЮЗа спектакль "Переход" (постановка 2018 года)
Возрастная категория: с 16 лет (16+)
Саратовский академический театр юного зрителя имени Ю.П.Киселева – уникальное явление российской культуры. Первому в мире профессиональному театру для детей, который открылся в Саратове 4 октября 1918 года, в 2018 году исполняется 100 лет. В рамках празднования 100-летия со дня основания Саратовского академического театра юного зрителя им. Ю.П. Киселева планируется целый цикл различных мероприятий, кульминацией которого станет масштабный Театральный форум-фестиваль «Век детства». Этот проект затронет не только историю Саратовского ТЮЗа Киселёва, но и широкий спектр вопросов связанных с прошлым, настоящим и будущим детского театра и искусства для детей в России.
Подготовка к празднованию столетия началась в нашем театре уже весной 2017 года на Тринадцатой творческой лаборатории по современной драматургии «Четвертая высота. Саратов документальный», где были в форме эскизов показаны специально созданные для проекта тексты в жанре документального театра. Темой для драматургов-участников лаборатории стала история Саратовского ТЮЗа, традиции театральной школы Ю.П. Киселёва и его педагогические и художественные принципы, а также воспоминания, интервью, архивные материалы о прошлом и настоящем Саратовского ТЮЗа. Доработанные эскизы из программы Тринадцатой творческой лаборатории по современной драматургии «Четвертая высота. Саратов документальный» и составят театральную и документальную часть программы форума-фестиваля.
Вечером 4 октября в рамках торжественного вечера, посвященного столетию театра, пройдет показ нового уникального документального спектакля «Переход», над которым работает команда молодых авторов – драматург Марина Крапивина, режиссёр-постановщик – Талгат Баталов, которые были участниками лаборатории в 2017 году. К ним присоединились художник Наталья Чернова и видео художник Дмитрий Соболев.
Спектакль будет составлен из ключевых событий в историй театра, воссозданных на основе интервью и архивных документов. Пьеса Марины Крапивиной не использует в чистом виде популярный жанр «вербатим», уходит от монологической структуры. Спектакль складывается из разыгранных и сочиненных историй на основе взятых интервью и документов. Тексты не просто воспроизводятся-читаются на сцене актёрами, они играются как маленькие сценки, документы зачитываются через образы, в спектакле звучат разработанные этюдным методом монологи актрис.
Эскиз Талгата Баталова и Марины Крапивиной на лаборатории предлагал трехчастную композицию — драматическую сцену об основании театра в 1918 году, в которой занята актриса-травести в роли беспризорника, рассказ через документы и воспоминания о судьбах актрис-травести, начиная с конца 40-х годов прошлого века, отдельные эпизоды этого блока также были разыграны как сцены, и, наконец, в финале прозвучали собственные монологи участвующих в спектакле актёров.
Подготовка к празднованию столетия началась в нашем театре уже весной 2017 года на Тринадцатой творческой лаборатории по современной драматургии «Четвертая высота. Саратов документальный», где были в форме эскизов показаны специально созданные для проекта тексты в жанре документального театра. Темой для драматургов-участников лаборатории стала история Саратовского ТЮЗа, традиции театральной школы Ю.П. Киселёва и его педагогические и художественные принципы, а также воспоминания, интервью, архивные материалы о прошлом и настоящем Саратовского ТЮЗа. Доработанные эскизы из программы Тринадцатой творческой лаборатории по современной драматургии «Четвертая высота. Саратов документальный» и составят театральную и документальную часть программы форума-фестиваля.
Вечером 4 октября в рамках торжественного вечера, посвященного столетию театра, пройдет показ нового уникального документального спектакля «Переход», над которым работает команда молодых авторов – драматург Марина Крапивина, режиссёр-постановщик – Талгат Баталов, которые были участниками лаборатории в 2017 году. К ним присоединились художник Наталья Чернова и видео художник Дмитрий Соболев.
Спектакль будет составлен из ключевых событий в историй театра, воссозданных на основе интервью и архивных документов. Пьеса Марины Крапивиной не использует в чистом виде популярный жанр «вербатим», уходит от монологической структуры. Спектакль складывается из разыгранных и сочиненных историй на основе взятых интервью и документов. Тексты не просто воспроизводятся-читаются на сцене актёрами, они играются как маленькие сценки, документы зачитываются через образы, в спектакле звучат разработанные этюдным методом монологи актрис.
Эскиз Талгата Баталова и Марины Крапивиной на лаборатории предлагал трехчастную композицию — драматическую сцену об основании театра в 1918 году, в которой занята актриса-травести в роли беспризорника, рассказ через документы и воспоминания о судьбах актрис-травести, начиная с конца 40-х годов прошлого века, отдельные эпизоды этого блока также были разыграны как сцены, и, наконец, в финале прозвучали собственные монологи участвующих в спектакле актёров.
Новости
30.04.2025
«Шаги Великой Победы»: конкурс в ВКонтакте
Разыгрываем пригласительный билет на единственный показ спектакля-концерта
Все новости
-
«Маугли» -
«Маленькие трагедии» -
«Я, бабушка, Илико и Илларион» -
«Верю!» -
«Шаги Великой Победы» -
«Как важно быть серьезным» -
«Огниво» -
«Настоящие бумажные вещи Т. Гримса» -
«Обыкновенное чудо» -
«Без ума от горя» -
«Волшебник Изумрудного города» -
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» -
«Приключения Фунтика» -
«Аленький цветочек» -
«Денискины рассказы» -
«Гроза» -
«Сын» -
«Рони, дочь разбойника» -
«Чудеса на Змеином болоте»