Спектакли



Капитанская дочка (постановка 2012 года)

Возрастная категория: с 14 лет (12+)
Продолжительность: 2 часа 10 мин

Автор: Пушкин Александр Сергеевич
Режиссёр, автор инсценировки: Шапиро Адольф Яковлевич
Художник-постановщик: Хариков Юрий Федорович



В апреле 2012 года ТЮЗ Киселева представил первую премьеру на Большой сцене нового здания театра - «Капитанская дочка» (пьеса А.Я. Шапиро по повести А.С.Пушкина), режиссёр – А.Я. Шапиро, художник-постановщик – Ю.Ф. Хариков, художник по свету – М. Шавдатуашвили, видеохудожник – А. Лапшин, хормейстер, звонарь – В. Самохина, фехтование – А. Федоров, в спектакле принимает участие Ансамбль "Балаган" под руководством А. Куриленко, студент СГК им. Л.В.Собинова Мазан Поштаров.


Николай Гоголь о «Капитанской дочке»: «решительно лучшее русское произведение в повествовательном роде»


Завершение строительства нового здания старейшего профессионального детского театра в мире – Саратовского ТЮЗа, осуществление заветной мечты Ю.П. Киселева, бессменного руководителя театра на протяжении более чем полувека, стало бесценным подарком всем жителям города и губернии. Но настоящее открытие театра, новой площадки происходит тогда, когда в репертуаре появляется первый спектакль на новой сцене. Обещание поставить в Большом ТЮЗе «Капитанскую дочку» Адольф Яковлевич Шапиро дал ещё Юрию Петровичу Киселеву, и вот, спустя четверть века, долгожданная премьера всё-таки состоялась.

Юрий Айхенвальд о «Капитанской дочке»: «героизм вырастает здесь из будней, из того скромного и неэффектного материала, который Пушкин умел претворять в сокровища духовной красоты»


В 1974 году Ю.П. Киселев уже ставил эту пушкинскую повесть в нашем театре. Выбор именно «Капитанской дочки» с её эпиграфом «Береги честь смолоду» для открытия новой сценической площадки ТЮЗа неслучаен. Пушкинская повесть представляется чрезвычайно значимой и существенной для сегодняшней жизни и современного зрителя.

Владимир Соллогуб: «Капитанская дочка была, так сказать, наградой за Пугачевский бунт».


Повесть «Капитанская дочка» писалась А.С. Пушкиным параллельно с историческим исследованием «История пугачевского бунта» и была впервые опубликована в 1836 году в журнале «Современник». Критик А.А. Григорьев, автор знаменитого тезиса «Пушкин — наше всё», увидел в «Капитанской дочке» «хронику семейства Гринёвых», тот самый «роман на старый лад» с «преданьями русского семейства», о котором Пушкин писал в третьей главе «Евгения Онегина». Одно из величайших произведений русской литературы, история Петруши Гринёва и семьи капитана Миронова во время пугачевского восстания, сегодня звучит по-прежнему остро и актуально.

Андрей Битов: «Однако я не знаю, был ли написан хоть один толковый русский роман.
Нет, был – «Капитанская дочка».
Вот где всё уложено: и маленький объём, и характеры, и судьбы - ну идеально».



Постановочная группа спектакля:

Хариков Юрий Федорович — художник-постановщик, художник по костюмам. Окончил в 1982 г. архитектурный факультет Ленинградского инженерно-строительного института. После окончания института работал архитектором в Выборге, потом там же в Театре кукол — художником. В 1985-1987 гг. был главным художником Ленинградского областного театра кукол (ныне — театр «Старая крепость»), затем — главным художником Орловского драматического театра им. И. С. Тургенева. Также был главным художником Мастерской индивидуальной режиссуры Б. Юхананова. С 1988 г. живет в Москве. В 1991 участвовал в создании театра «Санкт-Петербургский маленький балет» вместе с Б. Юханановым и А.Кузнецовым. Автор сценографии более чем к 40 спектаклям, среди которых «Смиренное кладбище» (театр «Современник», совместно с А. Лисянским), «Кентервильское привидение» (театр «Современник»), «Королевские игры» (театр Ленком), «Свадьба Кречинского» (Малый театр), «Принц Гомбургский» (театр «Et Cetera»), «Князь Игорь» (Мариинский театр), «Тлеющие угли» (театр «Эллипс»), «Фауст» (продюсерский центр «Позитив»). Награды и Премии: 1995 — «Золотая маска», лучшая работа художника — «Буря» У.Шекспира, Молодежный театр, Казань (режиссер Б.Цейтлин), 1996 — Премия им. К. С. Станиславского за лучшую сценографию, проект Б.Юхананова «Сад» по пьесе А.Чехова, 1997 — Золотая медаль Пражской Квадриеннале, 1998 — «Золотая маска», лучшая работа художника — «Бумбараш» по А. Гайдару, театр «СамАрт», Самара. Как художник участвовал в создании фильмов «Москва», режиссер Александр Зельдович и «Эйфория», режиссер Иван Вырыпаев.

Майя Шавдатуашвили — художник по свету. Окончила ЛГИТМик в 1995-м году, по специальности художник-технолог сцены, подразделение художник по свету. С 1995 по 2004 год – художник по свету, ассистент главного художника по свету Мариинского театра. Поставила спектакли "Призрачный Бал", "9 танго и Бах" (Д.Брянцев), "Тщетная предосторожность" (О.Виноградов) и др. В период работы в Мариинке, набирала профессиональный опыт и воссоздавала классические постановки Мариинского театра на сценах: Royal Opera House (Лондон), La scala (Милан), Metropolitan Opera (Нью-Йорк), Real Theatre (Мадрид), NHK (Токио), Kennedy centre (Вашингтон), Opera Chatle (Париж), театральных площадках Баден-Бадена, Будапешта, Парижа, Шанхая и др.. С 2001 - в качестве художника по свету ставит спектакли на сценах России. Московские театры Ленком, театр им.Вахтангова, МХАТ им. Горького, Модернъ, Кремлевский балет, Новая Опера, а также ТЮЗ им. Брянцева (Санкт-Петербург), Балет на Льду (Санкт-Петербург), Театр Драмы (Омск), Музыкальный театр "Глобус" (Новосибирск) и др.. В качестве главного художника по свету в разное время работала в Московских театрах «Модернъ» и «Et Cetera» под руководством А.А.Калягина. В данный момент Главный художник по свету Театра имени Евг. Вахтангова.

8 сентября 2014 года спектакль "Капитанская дочка " был представлен на XI Всероссийском фестивале-лаборатории театров для детей «Золотая репка» на сцене Самарского театра оперы и балета. 

В спектакле занят ансамбль "Балаган" под руководством Александра Куриленко.

Ролик к спектаклю:

Действующие лица и исполнители:
Гринёв — Дивлятшин Руслан
Швабрин — Сафонов Евгений, Никита Безруков
Маша — Бескровная Анастасия, Климова Марина
Капитан Миронов — Ошеров Юрий
Василиса Егоровна — Ошерова (Лаврентьева) Светлана
Иван Игнатьевич — Соловьев Александр
Савельич — Карабанов Алексей
Пугачев — Чернышев Алексей
Хлопуша — Алексей Крайнов, Егоров Владимир
Белобородов — Емельянов Валерий
Максимыч-урядник — Гудим Андрей, Яксанов Артем
Генерал — Конев Владимир
Директор таможни — Варенов Алексей
Коллежский советник — Илья Володарский, Верин Олег
Полковник — Ротачков Алексей
Капитан — Федоров Александр
Хозяин постоялого двора — Кривега Алексей
Палашка — Лучкова Мария, Протасова Ирина
Императрица Екатерина II — Елена Вовненко, Краснова Елена
Обер-секретарь, башкирец — Андрей Коренев, Степанов Александр
Первый ямщик — Кузин Артем
Второй ямщик — Мазан Поштаров
Цитата из статьи:

Московский Комсомолец, 23.04.2012 «Пушкинский мелкий, как будто бисерный почерк пущен по всей сцене и захватывает все, что попадется ему на пути: экран, задник, белую и черную рамы, пол и даже костюмы.»


Все спектакли

Новости

18.12.2024 Лаборатория «Планшет» переносится

Саратовский ТЮЗ Киселева сообщает, что проведение режиссерской лаборатории «Планшет», запланирован...


20.12.2024 Предзаказ билетов по «Пушке» на февраль

Двойная выгода для владельцев «Пушкинской карты»: запускаем акцию «Запушь по Пушке» на февраль. Вы...


09.08.2024 Новые правила покупки и возврата билетов

В новом сезоне нашим официальным партнером становится Afisha.ru. Все онлайн-покупки билетов будут ...


04.10.2024 «Оживляем» Пушкина!

25 и 26 октября – премьера «Маленькие трагедии» 4 острых, захватывающих воображение сюжета, чел...


Все новости