Спектакль. 2018 г.



Милый Сашенька

Возрастная категория: с 15 лет (12+)
Продолжительность: 2 часа 55 минут

Автор: Гончаров Иван Александрович
Композиция и постановка: Логачев Алексей Александрович
Сценография: Кравцев Владимир Анатольевич
Костюмы: Колесникова Ольга Владимировна
Художник по свету: Стороженко Виктор Маркович
Художник по свету: Шлыков Максим Александрович


Саратовский академический театр юного зрителя им. Ю.П. Киселева представляет премьеру спектакля «Милый Сашенька» по роману И.А. Гончарова «Обыкновенная история» в постановке главного режиссёра театра Алексея Логачёва. Премьера состоялась 22 апреля 2016 года на Большой сцене театра. Постановочная группа спектакля: режиссёр и автор инсценировки - Алексей Логачёв, художник-сценограф - Владимир Кравцев (Екатеринбург), художник по костюмам - Ольга Колесникова, художники по свету - Виктор Стороженко, Максим Шлыков, хормейстер - Надежда Голубева.

В начале театрального сезона 2015/2016 года Саратовский театр юного зрителя им Ю.П. Киселева представил нового главного режиссёра театра Алексея Логачёва, выпускника ГИТИСа (мастерская Е. Каменьковича и Д. Крымова). Уже хорошо знакомый зрителям по своим работам на творческих лабораториях по современной драматургии «Четвертая высота», Алексей Логачёв обещал в новом сезоне взять курс на появление в репертуаре театра новых постановок по русской и зарубежной классике.

В апреле 2016 года Алексей Логачёв представил свою первую работу на Большой сцене ТЮЗа им Ю.П. Киселева по роману «Обыкновенная история» известного писателя «золотого века» русской литературы Ивана Александровича Гончарова — спектакль «Милый Сашенька». Этот роман, первый в карьере Гончарова-писателя, был написан в 1844-1846 годах, талант тогда ещё никому не известного молодого автора заметили Н.А. Некрасов и В.Г. Белинский. Весной 1847 года роман «Обыкновенная история» был опубликован в журнале «Современник» и уже через год выпущен отдельной книгой.

«Обыкновенную историю» относят к жанру «романа-воспитания», речь в нём идёт о взрослении молодого провинциального дворянина и романтика Александра Адуева, переезжающего из родной деревни в Санкт-Петербург. Наставником юноши становится его дядя Петр Адуев, деловой и прагматичный житель столицы. Однако уже в самом названии «Обыкновенной истории» кроется авторская ирония — взросление оборачивается для молодого Адуева разочарованием в собственных представлениях о вечной любви, идеальной дружбе, неистощимом таланте и жажде деятельности на благо обществу. Жизнь и сегодня нередко преподносит юношескому максимализму и романтизму усвоенные героем романа уроки, в этом смысле ничего «необыкновенного» в истории Александра Адуева, действительно, нет. Но если герой классического «романа воспитания» должен служить примером и образцом для подражания для читателя, в случае с историей, написанной Иваном Гончаровым, вопрос о том, чья судьба — искушенного дядюшки или его наивного племянника — может служить нравственным ориентиром, остается открытым.

Роман обращен к теме, которая давно волнует Саратовский театр юного зрителя — это проблема молодого человека, вступающего в жизнь. В 1966 году к этому материалу в инсценировке Виктора Розова уже обращался сам Юрий Петрович Киселев, но вопросы, которые поднимает Иван Гончаров в «Обыкновенной истории» и по сей день остаются актуальными. Стоит ли молодым людям сегодня строить свою «историю» по общепринятому пути и не хватать звезд с небес? Всегда ли романтические идеалы разбиваются о реальность? Насколько опасна наивная вера в добро и доверчивая любовь? С какими мечтами лучше распрощаться сразу, делая свои первые самостоятельные шаги в жизни?

Режиссёр спектакля Алексей Логачёв создал свою инсценировку романа, стараясь максимально точно следовать тексту автора и тону Гончарова-рассказчика. В своей первой работе в Саратовском ТЮЗе, спектакле «Отрочество» на Малой сцене по произведениям Л.Н. Толстого, Алексей Логачёв уже показал, что может придать актуальное звучание классическому материалу, сделать его понятным и близким для юного зрителя сегодня.

В спектакле звучат ноктюрны Джона Филда, романсы А. Даргомыжского, М. Глинки, А. Варламова, Т. Толстой. Запись фонограмм - Илья Брезгин.

Действующие лица и исполнители:
Сашенька — Степанов Александр
Петр Иванович Адуев — Алексей Логачёв
Анна Павловна Адуева — Федорова (Кутина) Ольга
Лизавета Александровна — Соседова Анна / Климова (Селиванова) Марина
Сонечка — Доронина Дарья
Наденька — Топчева Кристина
Марья Михайловна Любецкая — Лукина Татьяна
Юлия Тафаева — Логинова (Лисенко) Ольга
Поспелов, друг Сашеньки — Селиванов Михаил
Граф Новинский — Кривега Алексей
Сурков — Федоров Александр
Василий, редактор, доктор — Ротачков Алексей
Евсей — Егоров Владимир
Аграфена — Протасова Ирина
Помощник режиссёра в бабочке — Сафонов Евгений
Помощник режиссёра в очках — Тремасов Александр
Помощник режиссёра в шарфе — Яксанов Артем
Цитата из статьи:

ИА "РИАСАР", 25.04.2016 «Создать столь неоднозначные образы непросто, но режиссеру удалось настолько разобрать каждый из них, что спектакль смотрится на одном дыхании»


Все спектакли

Новости

12.11.2018 Итоги конкурса по истории театра «И дольше века длится день…»

Публикуем результаты регионального конкурса творческих работ по истории российского театра «И дольше...


12.11.2018 В Екатеринбурге прошел последний показ спектакля «Всё будет хорошо»

8 ноября 2018 г. на Малой сцене Свердловского театра драмы прошел последний показ документального спектакля...



30.10.2018 Осенние гастроли ТЮЗа Киселёва

За два осенних месяца Саратовский ТЮЗ им. Ю.П. Киселёва трижды отправится на гастроли, в том числе станет...


Все новости