Спектакли



Святая Иоанна (постановка 2013 года)

Возрастная категория: с 16 лет (16+)
Продолжительность: 3 часа

Драматург: Бертольт Брехт
Режиссер: Мерц Андреас
Художник-постановщик: Степанова Елена Александровна


В апреле 2013 года на Большой сцене Саратовского ТЮЗа им. Киселева была представлена премьера спектакля «Святая Иоанна» по пьесе Б. Брехта Проект проводился Гете-Институтом и ТЮЗом Киселева в сотрудничестве с Министерством иностранных дел Германии, Восточным комитетом германской экономики и при поддержке Российско-Германской Внешнеторговой палаты в рамках Года Германии в России 2012/13



Режиссёр – Андреас Мерц (Германия), художник-постановщик – Елена Степанова (Москва), художник по свету – Ирина Тишко, аранжировщик – Сергей Алленов, композиция на ударных инструментах – Ярослав Болдырев, хормейстер – Надежда Голубева.

Саратовский ТЮЗ впервые обратился к творчеству Бертольта Брехта. Пьеса, выбранная для постановки немецким режиссером Андреасом Мерцем не так хорошо известна в России, как «Мамаша Кураж», «Добрый человек из Сезуана» и «Трехгрошовая опера». Полное название пьесы — «Святая Иоанна скотобоен», она была написана Брехтом в 1931 году. Действие пьесы происходит в Чикаго, в начале двадцатого века, на скотобойнях, закрывшихся в результате биржевых махинаций и кризиса перепроизводства. Сотни тысяч рабочих оказались без гроша в кармане и объявили забастовку. Миссию спасения рабочих, выброшенных на улицы Чикаго, от произвола холода, голода, биржевых спекулянтов, а также от звучащих всё громче призывов к насилию, принимает на себя девушка по имени Иоанна Дарк. Она — лейтенант Черных Капоров, миссионерской и благотворительной организации схожей с «Армией спасения», где армейская дисциплина и иерархия соседствуют с идеями не-насилия и любви к ближнему. Иоанна пытается найти сочувствие тяжелому положению рабочих и помощь в их несчастье у одного из крупнейших мясозаводчиков Пирпонта Маулера. Он устал от «кровавого бизнеса» и готов прислушаться к Иоанне. Смогут ли идеи милосердия и любви к ближнему тронуть сердца сильных мира сего и растопить скованные холодом души тех, кто стоит на скотобойнях?

Сегодня в Европе «Святая Иоанна скотобоен» по количеству постановок значительно превосходит все другие пьесы Брехта и неизменно вызывает широкий интерес у зрителей. Это происходит не только из-за актуальности темы экономического кризиса, но и благодаря необычной и поэтичной форме пьесы. По словам переводчика пьесы на русский язык поэта-футуриста Сергея Третьякова, в «Святой Иоанне» Брехт «заставил биржевиков говорить шекспировскими пятистопными ямбами, но самые ямбы эти ходят у него как пьяные». Этот проект родился из многолетнего сотрудничества театра с Гете-Институтом (Москва) и осуществляется в рамках Года Германии в России 2012/13. Первое знакомство театра с молодым немецким режиссёром Андреасом Мерцом состоялось осенью 2011 года, когда он приезжал в Саратовский ТЮЗ, чтобы принять участие в работе «Шекспировского фестиваля» (седьмой творческой лаборатории «Четвертая высота»). На лаборатории он представил эскиз спектакля по одной из самых противоречивых пьес английского классика – «Титус Андроникус», который получил очень высокую оценку, как у критиков, так и у зрителей, принимавших участие в традиционном голосовании после показа.

«Святая Иоанна» в постановке Андреаса Мерца говорит с молодым зрителем о таких важных вопросах, как степень ответственности и понимание последствий своих действий. Но делает это новым, необычным для российской сцены языком постдраматического театра. Это театр-размышление, призывающий зрителя в большей степени к сотворчеству, чем к сопереживанию, ориентированный на тех, кто ждет от искусства честного и прямого диалога между артистом и залом.

Трейлер:



Действующие лица и исполнители:
Иоанна Дарк — Александра Карельских
Пирпонт Маулер — Валерий Емельянов
Крайдль — Алексей Карабанов
Грэхем — Татьяна Чупикова
Леннокс / Паулус Снайдер — Алексей Чернышев
Слифт, маклер Маулера — Евгений Сафонов
Комментатор / Скотовод / Репортер — Руслан Дивлятшин
Госпожа Лаккернидл, работница — Тамара Тартер (Цихан)
Глумб, рабочий — Виктор Стороженко
Хор — Анна Богданова, Андрей Гудим, Марина Климова (Селиванова), Андрей Коренев, Мария Лучкова, Юлия Мещерякова, Александр Тремасов
Цитата из статьи:

Твой Саратов, «Равнодушных не останется: образы, явленные саратовскому зрителю немецким режиссером, надолго оседают в сознании, взрывая серость жадной до денег повседневности.»


Все спектакли

Новости

18.12.2024 Лаборатория «Планшет» переносится

Саратовский ТЮЗ Киселева сообщает, что проведение режиссерской лаборатории «Планшет», запланирован...


20.12.2024 Предзаказ билетов по «Пушке» на февраль

Двойная выгода для владельцев «Пушкинской карты»: запускаем акцию «Запушь по Пушке» на февраль. Вы...


09.08.2024 Новые правила покупки и возврата билетов

В новом сезоне нашим официальным партнером становится Afisha.ru. Все онлайн-покупки билетов будут ...


04.10.2024 «Оживляем» Пушкина!

25 и 26 октября – премьера «Маленькие трагедии» 4 острых, захватывающих воображение сюжета, чел...


Все новости