Спектакль. 2013 г.



Святая Иоанна (постановка 2013 года)

Возрастная категория: с 16 лет (16+)
Продолжительность: 3 часа

Драматург: Бертольт Брехт
Режиссер: Мерц Андреас
Художник-постановщик: Степанова Елена Александровна


В апреле 2013 года на Большой сцене Саратовского ТЮЗа им. Киселева была представлена премьера спектакля «Святая Иоанна» по пьесе Б. Брехта Проект проводился Гете-Институтом и ТЮЗом Киселева в сотрудничестве с Министерством иностранных дел Германии, Восточным комитетом германской экономики и при поддержке Российско-Германской Внешнеторговой палаты в рамках Года Германии в России 2012/13



Режиссёр – Андреас Мерц (Германия), художник-постановщик – Елена Степанова (Москва), художник по свету – Ирина Тишко, аранжировщик – Сергей Алленов, композиция на ударных инструментах – Ярослав Болдырев, хормейстер – Надежда Голубева.

Саратовский ТЮЗ впервые обратился к творчеству Бертольта Брехта. Пьеса, выбранная для постановки немецким режиссером Андреасом Мерцем не так хорошо известна в России, как «Мамаша Кураж», «Добрый человек из Сезуана» и «Трехгрошовая опера». Полное название пьесы — «Святая Иоанна скотобоен», она была написана Брехтом в 1931 году. Действие пьесы происходит в Чикаго, в начале двадцатого века, на скотобойнях, закрывшихся в результате биржевых махинаций и кризиса перепроизводства. Сотни тысяч рабочих оказались без гроша в кармане и объявили забастовку. Миссию спасения рабочих, выброшенных на улицы Чикаго, от произвола холода, голода, биржевых спекулянтов, а также от звучащих всё громче призывов к насилию, принимает на себя девушка по имени Иоанна Дарк. Она — лейтенант Черных Капоров, миссионерской и благотворительной организации схожей с «Армией спасения», где армейская дисциплина и иерархия соседствуют с идеями не-насилия и любви к ближнему. Иоанна пытается найти сочувствие тяжелому положению рабочих и помощь в их несчастье у одного из крупнейших мясозаводчиков Пирпонта Маулера. Он устал от «кровавого бизнеса» и готов прислушаться к Иоанне. Смогут ли идеи милосердия и любви к ближнему тронуть сердца сильных мира сего и растопить скованные холодом души тех, кто стоит на скотобойнях?

Сегодня в Европе «Святая Иоанна скотобоен» по количеству постановок значительно превосходит все другие пьесы Брехта и неизменно вызывает широкий интерес у зрителей. Это происходит не только из-за актуальности темы экономического кризиса, но и благодаря необычной и поэтичной форме пьесы. По словам переводчика пьесы на русский язык поэта-футуриста Сергея Третьякова, в «Святой Иоанне» Брехт «заставил биржевиков говорить шекспировскими пятистопными ямбами, но самые ямбы эти ходят у него как пьяные». Этот проект родился из многолетнего сотрудничества театра с Гете-Институтом (Москва) и осуществляется в рамках Года Германии в России 2012/13. Первое знакомство театра с молодым немецким режиссёром Андреасом Мерцом состоялось осенью 2011 года, когда он приезжал в Саратовский ТЮЗ, чтобы принять участие в работе «Шекспировского фестиваля» (седьмой творческой лаборатории «Четвертая высота»). На лаборатории он представил эскиз спектакля по одной из самых противоречивых пьес английского классика – «Титус Андроникус», который получил очень высокую оценку, как у критиков, так и у зрителей, принимавших участие в традиционном голосовании после показа.

«Святая Иоанна» в постановке Андреаса Мерца говорит с молодым зрителем о таких важных вопросах, как степень ответственности и понимание последствий своих действий. Но делает это новым, необычным для российской сцены языком постдраматического театра. Это театр-размышление, призывающий зрителя в большей степени к сотворчеству, чем к сопереживанию, ориентированный на тех, кто ждет от искусства честного и прямого диалога между артистом и залом.

Трейлер:



Действующие лица и исполнители:
Иоанна Дарк — Александра Карельских
Пирпонт Маулер — Валерий Емельянов
Крайдль — Алексей Карабанов
Грэхем — Татьяна Чупикова
Леннокс / Паулус Снайдер — Алексей Чернышев
Слифт, маклер Маулера — Евгений Сафонов
Комментатор / Скотовод / Репортер — Руслан Дивлятшин
Госпожа Лаккернидл, работница — Тамара Тартер (Цихан)
Глумб, рабочий — Виктор Стороженко
Хор — Анна Богданова, Андрей Гудим, Марина Климова (Селиванова), Андрей Коренев, Мария Лучкова, Юлия Мещерякова, Александр Тремасов
Цитата из статьи:

Твой Саратов, «Равнодушных не останется: образы, явленные саратовскому зрителю немецким режиссером, надолго оседают в сознании, взрывая серость жадной до денег повседневности.»


Все спектакли

Новости

22.11.2024 «Запушь по Пушке» в январе

2 совершенно разных и в то же время одинаково сотканных из отдельных произведений спектакля: «Мале...


29.11.2024 Старт продаж и афиша на январь

4 декабря 2024 г. начинаем продажи билетов на январь в кассах и на сайте театра. Кассы театра р...


09.08.2024 Новые правила покупки и возврата билетов

В новом сезоне нашим официальным партнером становится Afisha.ru. Все онлайн-покупки билетов будут ...


04.10.2024 «Оживляем» Пушкина!

25 и 26 октября – премьера «Маленькие трагедии» 4 острых, захватывающих воображение сюжета, чел...


Все новости